Реформы Ататюрка были серией изменений в политической, правовой, религиозной, культурной, социальной и экономической политике, призванных преобразовать новую Турецкую Республику в светское национальное государство, осуществляемое под руководством Ататюрка в соответствии с кемалистской идеологией.
Центральным элементом реформ было убеждение, что турецкому обществу придется вестернизироваться как в политическом, так и в культурном отношении, чтобы модернизироваться.
Реформы начались с модернизации конституции, включая принятие новой Конституции 1924 года вместо Конституции 1921 года и адаптацию европейских законов и судебной практики к потребностям новой республики. Затем последовала тщательная секуляризация и модернизация администрации с особым акцентом на систему образования.
Царизм проводил в Казахстане жестокую колониальную политику, порабощал и безжалостно грабил коренное население. Эту политику поддерживали казахские феодалы, заинтересованные в угнетении «своих» крестьян, за счет труда которых они жили.
В целях закрепления своего господства в Казахстане, царское правительство в 1822 г. издало «Устав о сибирских киргизах», разработанный М. М. Сперанским. По этому Уставу ханская власть в Среднем жузе упразднялась. Для управления жузом было образовано восемь внешних округов во главе со старшими султанами, которые были зачислены на службу к царскому правительству.
Ханская власть в Младшем жузе была упразднена через два года. В связи с этим его территория была разделена на три части: западную, среднюю и восточную. Каждую часть возглавлял султан-правитель, получавший от царского правительства жалованье.
Усиление власти царизма в Младшем и Среднем жузах выразилось также в изменении прежней системы судопроизводства. Все наиболее важные дела о государственной измене, убийстве, разбое и барымте были переданы царскому военному суду, а в ведении биев были оставлены только второстепенные дела.
В 1831 г. царизм ввел в Младшем жузе «дистаночную систему», разделив жуз на 56 участков (дистанций). Во главе дистанций были поставлены начальники из султанов и старшин, оплачиваемые из царской казны. Они подчинялись султанам-правителям. Деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что привело к ограничению власти родовой знати.
В 1837 г. царское правительство ввело в Младшем жузе постоянную подать — по 1 руб. 50 коп. в год с каждой кибитки. В Среднем жузе казахи, кочевавшие на пограничных с Россией территориях, платили «ремонтный сбор» — по одной голове с каждых 100 голов скота. Позднее этот сбор распространился на.многие аулы казахской степи.
Реформы Ататюрка были серией изменений в политической, правовой, религиозной, культурной, социальной и экономической политике, призванных преобразовать новую Турецкую Республику в светское национальное государство, осуществляемое под руководством Ататюрка в соответствии с кемалистской идеологией.
Центральным элементом реформ было убеждение, что турецкому обществу придется вестернизироваться как в политическом, так и в культурном отношении, чтобы модернизироваться.
Реформы начались с модернизации конституции, включая принятие новой Конституции 1924 года вместо Конституции 1921 года и адаптацию европейских законов и судебной практики к потребностям новой республики. Затем последовала тщательная секуляризация и модернизация администрации с особым акцентом на систему образования.
Царизм проводил в Казахстане жестокую колониальную политику, порабощал и безжалостно грабил коренное население. Эту политику поддерживали казахские феодалы, заинтересованные в угнетении «своих» крестьян, за счет труда которых они жили.
В целях закрепления своего господства в Казахстане, царское правительство в 1822 г. издало «Устав о сибирских киргизах», разработанный М. М. Сперанским. По этому Уставу ханская власть в Среднем жузе упразднялась. Для управления жузом было образовано восемь внешних округов во главе со старшими султанами, которые были зачислены на службу к царскому правительству.
Ханская власть в Младшем жузе была упразднена через два года. В связи с этим его территория была разделена на три части: западную, среднюю и восточную. Каждую часть возглавлял султан-правитель, получавший от царского правительства жалованье.
Усиление власти царизма в Младшем и Среднем жузах выразилось также в изменении прежней системы судопроизводства. Все наиболее важные дела о государственной измене, убийстве, разбое и барымте были переданы царскому военному суду, а в ведении биев были оставлены только второстепенные дела.
В 1831 г. царизм ввел в Младшем жузе «дистаночную систему», разделив жуз на 56 участков (дистанций). Во главе дистанций были поставлены начальники из султанов и старшин, оплачиваемые из царской казны. Они подчинялись султанам-правителям. Деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что привело к ограничению власти родовой знати.
В 1837 г. царское правительство ввело в Младшем жузе постоянную подать — по 1 руб. 50 коп. в год с каждой кибитки. В Среднем жузе казахи, кочевавшие на пограничных с Россией территориях, платили «ремонтный сбор» — по одной голове с каждых 100 голов скота. Позднее этот сбор распространился на.многие аулы казахской степи.
Объяснение: