Реформа 1832 г. была первой реформой избирательного права в Англии. Она положила начало переходу от средневекового избирательного принципа равного представительства от корпоративных единиц к новому демократическому принципу представительства от количества населения. Суть реформы свелась к перераспределению мест в палате общин и увеличению электората. Палата общин насчитывала 658 членов, до реформы представлявших: 188 мест от 114 графств, 465 - от 262 местечек, 5 - от университетов. Общее количество депутатов сохранилось, но было ликвидировано 56 "гнилых" местечек, которые посылали по 2 депутата. 32 "карманных" городка с населением до 4 тыс. человек вместо 2 стали посылать по 1 депутату. Освободившиеся 144 места в парламенте перераспределили между графствами и городами. 42 города получили право посылать депутатов (среди них крупные торгово-промышленные центры - Бирмингем, Лидс, Манчестер, Шеффилд). Было создано 22 новых избирательных округа, 14 из них - в индустриальных районах на севере Англии. Хотя избирательный ценз не был снижен, как это предполагалось по первому варианту билля, количество электората увеличилось за счет того, что активное избирательное право было предоставлено фермерам и тем арендаторам, которые уплачивали 10 фт. стерл. в год арендной платы. Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось в основном за счет сельского населения. Например, в Шотландии их количество выросло с 4 тыс. до 65 тыс. человек.
Индустриализация промышленности, как одна из крупнейших народнохозяйственных программ Советского государства, стала возможной после завершения гражданской войны и иностранной интервенции.
Введение НЭПа X съездом РКП(б) в 1921 г., замена продразверстки продналогом, предоставлением возможностей существовать частному сектору в промышленности, хотя и дали некоторые положительные результаты, в корне изменить экономическую ситуацию в стране не могли. Поскольку частный сектор контролировал только мелкие и средние предприятия, сферу услуг, а крупная промышленность находилась в руках государства. Кроме этого, внешний рынок для частного сектора был закрыт, а внутренний — практически слабо функционировал, у частного сектора не было средств для капиталовложения в экономику, к тому же Советское правительство с каждым годом усиливало налоговый пресс на частных предпринимателей.
Индустриализация промышленности, как одна из крупнейших народнохозяйственных программ Советского государства, стала возможной после завершения гражданской войны и иностранной интервенции.
Введение НЭПа X съездом РКП(б) в 1921 г., замена продразверстки продналогом, предоставлением возможностей существовать частному сектору в промышленности, хотя и дали некоторые положительные результаты, в корне изменить экономическую ситуацию в стране не могли. Поскольку частный сектор контролировал только мелкие и средние предприятия, сферу услуг, а крупная промышленность находилась в руках государства. Кроме этого, внешний рынок для частного сектора был закрыт, а внутренний — практически слабо функционировал, у частного сектора не было средств для капиталовложения в экономику, к тому же Советское правительство с каждым годом усиливало налоговый пресс на частных предпринимателей.