после победы над наполеоновской империей в 1814 г. в вене собрался конгресс европейских государств. главную роль на нем играли россия, , австрия и пруссия. к закулисным совещаниям был допущен также франции. на этих совещаниях решались все важные вопросы. главные цели участников конгресса заключались в восстановлении по возможности прежних династий и власти дворянства, в переделе европы в интересах победителей и борьбе с назревшими новыми революционными движениями. не считаясь с народом, победители кромсали карту европы в своих интересах, удержала за собой остров мальту и бывшие голландские колонии – остров цейлон у берегов индии и капскую землю на юге африки. главным успехом было ослабление ее основного врага – франции, закрепление британского превосходства на море и в колониальных захватах. россия закрепила за собой большую часть польши.
раздробленность германии намного уменьшилась. вместо двухсот с лишним мелких государств был создан германский союз из 39 государств. самыми крупными из них были австрия и пруссия. германский союз не имел ни правительства, ни денег, ни армии, ни влияния на международные дела.
к владениям пруссии отошли богатые и развитые провинции – рейнская область и вестфалия. там сохранились некоторые введенные во время наполеона буржуазные порядки. западные польские земли также признаны были владением пруссии.
территория австрии значительно увеличилась – к ней вновь отошли ее прежние владения в италии и ряд других земель. в пьемонте была восстановлена прежняя династия, а в малых государствах северной италии воцарились австрийские герцоги.
восстановлена была светская власть папы над римской областью, а в неаполитанском королевстве водворена на престол прежняя династия бурбонов. римский папа и неаполитанский король правили опираясь на швейцарских наемников.
в испании восстановлена была абсолютная монархия и инквизиция. начались преследования и казни патриотов – участников революции 1808 – 1814 гг.
бельгия была присоединена к нидерландскому королевству. швейцария вернула себе горные проходы, ведущие в италию, и была объявлена вечно нейтральным государством.
была увеличена территория сардинского королевства, главной частью которого был пьемонт с городом турином.
по мирному договору с францией, заключенному в 1815 г., ее территория была возвращена к прежним границам. на нее была наложена контрибуция в 700 млн. франков. до ее уплаты северо-восточная часть франции должна была оставаться занятой войсками союзников.
, россия, австрия и пруссия возобновили военный союз с обязательством не допускать восстановления во франции династии бонапартов и созывать время от времени конгрессы для охраны в европе порядка, установленного после наполеоновских войн.
«священный союз»
в целях закрепления абсолютизма и дворянской реакции европейские государи по предложению александра i в 1815 г. заключили так называемый «священный союз» против революционных движений. его участники обязывались друг другу при подавлении революций, поддерживать христианскую религию. акт о «священном союзе» подписали австрия, пруссия, а затем и почти все монархи европейских государств. формально не вошла в «священный союз», но фактически поддерживала политику подавления революций.
в начале 20-х гг. в испании, неаполитанском королевстве и пьемонте против абсолютизма вспыхнули буржуазные революции во главе с передовыми офицерами. по решению «священного союза» они были подавлены – в италии австрийскими войсками, а в испании – французской армией. но увековечить абсолютистские феодальные порядки было невозможно. революции и национально-освободительные войны охватывали все новые страны и континенты.
венский конгресс и «священный союз»
венский конгресс 1814 – 1815 гг.
после победы над наполеоновской империей в 1814 г. в вене собрался конгресс европейских государств. главную роль на нем играли россия, , австрия и пруссия. к закулисным совещаниям был допущен также франции. на этих совещаниях решались все важные вопросы. главные цели участников конгресса заключались в восстановлении по возможности прежних династий и власти дворянства, в переделе европы в интересах победителей и борьбе с назревшими новыми революционными движениями. не считаясь с народом, победители кромсали карту европы в своих интересах, удержала за собой остров мальту и бывшие голландские колонии – остров цейлон у берегов индии и капскую землю на юге африки. главным успехом было ослабление ее основного врага – франции, закрепление британского превосходства на море и в колониальных захватах. россия закрепила за собой большую часть польши.
раздробленность германии намного уменьшилась. вместо двухсот с лишним мелких государств был создан германский союз из 39 государств. самыми крупными из них были австрия и пруссия. германский союз не имел ни правительства, ни денег, ни армии, ни влияния на международные дела.
к владениям пруссии отошли богатые и развитые провинции – рейнская область и вестфалия. там сохранились некоторые введенные во время наполеона буржуазные порядки. западные польские земли также признаны были владением пруссии.
территория австрии значительно увеличилась – к ней вновь отошли ее прежние владения в италии и ряд других земель. в пьемонте была восстановлена прежняя династия, а в малых государствах северной италии воцарились австрийские герцоги.
восстановлена была светская власть папы над римской областью, а в неаполитанском королевстве водворена на престол прежняя династия бурбонов. римский папа и неаполитанский король правили опираясь на швейцарских наемников.
в испании восстановлена была абсолютная монархия и инквизиция. начались преследования и казни патриотов – участников революции 1808 – 1814 гг.
бельгия была присоединена к нидерландскому королевству. швейцария вернула себе горные проходы, ведущие в италию, и была объявлена вечно нейтральным государством.
была увеличена территория сардинского королевства, главной частью которого был пьемонт с городом турином.
по мирному договору с францией, заключенному в 1815 г., ее территория была возвращена к прежним границам. на нее была наложена контрибуция в 700 млн. франков. до ее уплаты северо-восточная часть франции должна была оставаться занятой войсками союзников.
, россия, австрия и пруссия возобновили военный союз с обязательством не допускать восстановления во франции династии бонапартов и созывать время от времени конгрессы для охраны в европе порядка, установленного после наполеоновских войн.
«священный союз»
в целях закрепления абсолютизма и дворянской реакции европейские государи по предложению александра i в 1815 г. заключили так называемый «священный союз» против революционных движений. его участники обязывались друг другу при подавлении революций, поддерживать христианскую религию. акт о «священном союзе» подписали австрия, пруссия, а затем и почти все монархи европейских государств. формально не вошла в «священный союз», но фактически поддерживала политику подавления революций.
в начале 20-х гг. в испании, неаполитанском королевстве и пьемонте против абсолютизма вспыхнули буржуазные революции во главе с передовыми офицерами. по решению «священного союза» они были подавлены – в италии австрийскими войсками, а в испании – французской армией. но увековечить абсолютистские феодальные порядки было невозможно. революции и национально-освободительные войны охватывали все новые страны и континенты.
План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:План-конспект урока.
6 класс, история России.
Тема: «Распад Золотой Орды».
Цель урока: расширить и дополнить знания учащихся о положении русского государства под контролем Золотой Орды.
Задачи:
Образовательные:
- повтор и систематизация ранее полученных знаний;
- дать оценку влияния распада Орды на Русь.
Развивающие:
- стимулирование творческой активности;
- активизация учебно-познавательной деятельности;
- формирование концентрировать внимание на решении актуальной задачи.
Воспитательные:- обучение работе в команде;
- выработка терпимости к любой точке зрения;
- воспитание гражданских качеств, любви к истории своей Родины, патриотизма.
Планируемые результаты:
- углубление знаний учащихся по теме «Русь и Золотая Орда»;
- знать и понимать причины распада Орды, последствия его для русского государства.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Объяснение: