Объединение Галиции и Волыни было совершено волынским князем Романом Мстиславичем, сыном Мстислава Изяславича. Воспользовавшись беспорядками в Галиции, он впервые занял её в 1188 году, но не смог удержать под натиском венгров, которые также вторглись в галицкую землю по местных бояр. Во второй раз Роман присоединил Галицию к Волыни в 1199 году, после смерти последнего галицкого князя Владимира Ярославича из рода Ростиславичей. Он жёстко подавил местную боярскую оппозицию, которая сопротивлялась его попыткам централизовать управление, и этим положил основу для создания единого Галицко-Волынского княжества.
Одновременно Роман вмешался в борьбу за Киев, который получил в 1201 году, и принял титул Великого князя Киевского. В 1202 и 1204 годах он совершил несколько успешных походов на половцев, чем завоевал популярность среди простого населения. В списках летописей и грамот он носит титул «великого князя» , «самодержца всея Руси» и также называется «царём в Русской земле». Погиб в битве при Завихосте в 1205 году во время своего польского похода.
Афинская демократия Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в городе-государстве Афины существовала демократическая форма правления. Любой гражданин имел право участвовать в работе суверенного собрания. Разработка повестки дня собрания и повседневное руководство городом осуществлялись советом; судебные и аудиторские функции — большим жюри. Членство как в совете, так и в жюри предоставлялось по жребию. Любой гражданин имел равные шансы быть сегодня правителем Афин, а завтра — верховным судьёй. Первый идеолог демократии, Перикл, отстаивал эту форму правления на том основании, что она проявлению терпимости и гражданственности. Он ввёл плату за работу в жюри, которая равнялась примерно дневному доходу работника. Позднее такой порядок был распространён на членов совета и ассамблеи. Как отмечал Аристотель, это дало возможность участвовать в работе ассамблеи бедным. Подобно Платону и Фукидиду, Аристотель был против демократической формы правления; все трое они считали её не защищённой от невежественных демагогов и экспроприации собственников. Однако остаток восторженного отношения к демократии сохранился в слове, которое мы заимствовали у греков, — на древнегреческом языке idiotes означало «частные граждане». В России вопросами связанными с историей афинской демократии занимались два крупнейших отечественных историка- Владислав Петрович Бузескул и Михаил Семенович Куторга Серьёзное обсуждение вопроса о возрождении афинской демократии как возможной модели государственного устройства не возобновлялось вплоть до нашего времени. Сейчас, когда компьютерная технология сняла все препятствия на пути широкого участия людей в принятии решений, этот феномен начали исследовать в качестве вероятной жизне альтернативы представительной демократии. вот это
Одновременно Роман вмешался в борьбу за Киев, который получил в 1201 году, и принял титул Великого князя Киевского. В 1202 и 1204 годах он совершил несколько успешных походов на половцев, чем завоевал популярность среди простого населения. В списках летописей и грамот он носит титул «великого князя» , «самодержца всея Руси» и также называется «царём в Русской земле». Погиб в битве при Завихосте в 1205 году во время своего польского похода.
Приблизительно с 500 по 321 г. до н. э. в городе-государстве Афины существовала демократическая форма правления. Любой гражданин имел право участвовать в работе суверенного собрания. Разработка повестки дня собрания и повседневное руководство городом осуществлялись советом; судебные и аудиторские функции — большим жюри. Членство как в совете, так и в жюри предоставлялось по жребию. Любой гражданин имел равные шансы быть сегодня правителем Афин, а завтра — верховным судьёй. Первый идеолог демократии, Перикл, отстаивал эту форму правления на том основании, что она проявлению терпимости и гражданственности. Он ввёл плату за работу в жюри, которая равнялась примерно дневному доходу работника. Позднее такой порядок был распространён на членов совета и ассамблеи. Как отмечал Аристотель, это дало возможность участвовать в работе ассамблеи бедным. Подобно Платону и Фукидиду, Аристотель был против демократической формы правления; все трое они считали её не защищённой от невежественных демагогов и экспроприации собственников. Однако остаток восторженного отношения к демократии сохранился в слове, которое мы заимствовали у греков, — на древнегреческом языке idiotes означало «частные граждане». В России вопросами связанными с историей афинской демократии занимались два крупнейших отечественных историка- Владислав Петрович Бузескул и Михаил Семенович Куторга
Серьёзное обсуждение вопроса о возрождении афинской демократии как возможной модели государственного устройства не возобновлялось вплоть до нашего времени. Сейчас, когда компьютерная технология сняла все препятствия на пути широкого участия людей в принятии решений, этот феномен начали исследовать в качестве вероятной жизне альтернативы представительной демократии.
вот это