Основное положение — инкорпорация элиты из числа представителей скандинавских народов в славянскую среду. Факты за корректность этой теории: германская этиология имен первых древнерусских князей (Игорь, Рюрик, Олег, Аскольд и др.), скандинавская этиология названий днепровских порогов, приведенные в труде ромейского императора Константина Багрянородного (949 год), очень большой пласт германизмов в древнерусском языке (тиун, якорь, ябедник, стяг, кнут и т.д.), свидетельства летописцев (например, "Повести временных лет"), где варяги описываются, как викинги из числа князей шведов, саксов, норвегов и прочих северогерманских народов. Отдельный пласт, достойный изучения — свидетельства мусульманских географов и историков, чётко отделяющих "русь" от славян. Арабский ученый и путешественник ибн Фадлан, ставший столь знаменитым благодаря фильму "Тринадцатый воин" описал обряд всесожжения конунга на драккаре, где была принесена в жертву молодая девушка (эпизод тоже отражен в фильме). Даже формы древнерусских ладей и боевые стяги в виде ворона близки к скандинавским аналогам.
Позже эта теория стала сильно задевать национальные интересы — а зря. Самые мощные государства Запада, с долгой и почтенной историей имеют аналогичную историю; самый яркий пример — Великобритания, основанная норманнским герцогом Вильгельмом Завоевателем.
Д.Н.Фонвизин «Недоросль». Пьеса начинается с заботы матери о сыне Митрофанушке. При том, что г-жа Простакова целиком отрицательный персонаж, заботу и любовь к сыну она проявляет во всей пьесе. Когда узнает, что дядюшка чуть не побил Митрофанушку, то приходит просто в бешенство. Она сама признавалась сыну, что «только в нем и видит утешение». Слепая материнская любовь превращает гл. героя в недоросля, нравственно незрелого, эгоистичного, неблагодарного человека. Сын отворачивается от матери в самую трагическую минуту. Последняя реплика г-жи Простаковой звучит криком отчаяния: «Нет у меня сына!» Личные качества Митрофанушки оставляли желать лучшего. Но уже в этом произведении можно видеть одну из главных черт образа матери в русской литературе – безотчетную любовь к своему ребенку, просто потому что это её сын.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». « Я тебя породил, я тебя и убью» - с такими словами, ставшими практически крылатыми, отец убивает сына за предательство чести, идеалов и Родины. В этом же произведении можно увидеть любовь матери к сыновьям :«…за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю».
И, конечно же, Л.Толстой «Война и мир». В этом произведении есть и проблема взаимоотношений детей и родителей, и проблема старения родителей. Старый князь Болконский воспитывал детей в рамках служения Отечеству. Для него превыше всего была честь и польза для других людей . С такими приоритетами вырастают Андрей и Мария. Строгость стала перегибом в воспитании. И на смертном одре старый князь раскаивается в этом.
В противоположность граф Ростов снисходителен к своим детям. Выплачивает огромный долг сына Николая, как трудно это ни было морально и материально. Видим, что дорожит честью детей и отстаивает ее даже таким
Тема старения. После гибели Пети, графиня Ростова сразу же постарела и осунулась. Толстой с подлинным мастерством описывает горе и отчаяние матери ( надо просто читать матери справиться с потрясением и невосполнимой утратой Наташа.
Увы, потерял ответ. :-( Напишу еще раз, кратко.
Основное положение — инкорпорация элиты из числа представителей скандинавских народов в славянскую среду. Факты за корректность этой теории: германская этиология имен первых древнерусских князей (Игорь, Рюрик, Олег, Аскольд и др.), скандинавская этиология названий днепровских порогов, приведенные в труде ромейского императора Константина Багрянородного (949 год), очень большой пласт германизмов в древнерусском языке (тиун, якорь, ябедник, стяг, кнут и т.д.), свидетельства летописцев (например, "Повести временных лет"), где варяги описываются, как викинги из числа князей шведов, саксов, норвегов и прочих северогерманских народов. Отдельный пласт, достойный изучения — свидетельства мусульманских географов и историков, чётко отделяющих "русь" от славян. Арабский ученый и путешественник ибн Фадлан, ставший столь знаменитым благодаря фильму "Тринадцатый воин" описал обряд всесожжения конунга на драккаре, где была принесена в жертву молодая девушка (эпизод тоже отражен в фильме). Даже формы древнерусских ладей и боевые стяги в виде ворона близки к скандинавским аналогам.
Позже эта теория стала сильно задевать национальные интересы — а зря. Самые мощные государства Запада, с долгой и почтенной историей имеют аналогичную историю; самый яркий пример — Великобритания, основанная норманнским герцогом Вильгельмом Завоевателем.
Д.Н.Фонвизин «Недоросль». Пьеса начинается с заботы матери о сыне Митрофанушке. При том, что г-жа Простакова целиком отрицательный персонаж, заботу и любовь к сыну она проявляет во всей пьесе. Когда узнает, что дядюшка чуть не побил Митрофанушку, то приходит просто в бешенство. Она сама признавалась сыну, что «только в нем и видит утешение». Слепая материнская любовь превращает гл. героя в недоросля, нравственно незрелого, эгоистичного, неблагодарного человека. Сын отворачивается от матери в самую трагическую минуту. Последняя реплика г-жи Простаковой звучит криком отчаяния: «Нет у меня сына!» Личные качества Митрофанушки оставляли желать лучшего. Но уже в этом произведении можно видеть одну из главных черт образа матери в русской литературе – безотчетную любовь к своему ребенку, просто потому что это её сын.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». « Я тебя породил, я тебя и убью» - с такими словами, ставшими практически крылатыми, отец убивает сына за предательство чести, идеалов и Родины. В этом же произведении можно увидеть любовь матери к сыновьям :«…за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю».
И, конечно же, Л.Толстой «Война и мир». В этом произведении есть и проблема взаимоотношений детей и родителей, и проблема старения родителей. Старый князь Болконский воспитывал детей в рамках служения Отечеству. Для него превыше всего была честь и польза для других людей . С такими приоритетами вырастают Андрей и Мария. Строгость стала перегибом в воспитании. И на смертном одре старый князь раскаивается в этом.
В противоположность граф Ростов снисходителен к своим детям. Выплачивает огромный долг сына Николая, как трудно это ни было морально и материально. Видим, что дорожит честью детей и отстаивает ее даже таким
Тема старения. После гибели Пети, графиня Ростова сразу же постарела и осунулась. Толстой с подлинным мастерством описывает горе и отчаяние матери ( надо просто читать матери справиться с потрясением и невосполнимой утратой Наташа.