Андроновская культура – это целая группа археологических культур, принадлежащих бронзовому веку, которая существовала в 17-19 веках до нашей эры. Эта культура охватывала Казахстан, Западную Сибирь, Среднюю Азию, Южный Урал.
Бегазы-Дандыбаевская культура – культура, которая принадлежал племенам Центрального Казахстана, живущих в последнем периоде бронзового века – то есть с 13 по 9 веков до нашей эры.
Объяснение:
Андроновская культура имеет название, происходящее от деревни Андроново, потому что именно там были найдены первые захоронения. Этим исследователем был Тугаринов и находка была в 1914 году. А уже археолог Теплоухов выделил эту культуру в 1927 году. Андроновская культура похожа на Синташта-Петровка-Аркаим (на Южном Урале и в северном Казахстане – относится к 2200 – 1600 годам до нашей эры), Алакуль (междуречье Амурдарьи и Сырдарьи, в пустыне Кызылкум – 2100 – 1400 годы до нашей эры). Эта культура распространялась неравномерно до Урала и Волги. Для такой культуры характерен особый тип быта, присущий пастухам-скотоводам и земледельцам, которые жили оседло, в полуземлянках, имели пастбища и плодородные земли, и даже имели медные и оловянные рудники.
Бегазы-Дандыбаевская культура называется так из-за мавзолея Дандыбая, который был найден в 1934 году. Данный термин был придуман академик Маргулан. Эта культура известна высокими, круглыми/прямоугольными мавзолеями знати, которые построены из скальных камней. Эта культура распространена между горами Улытау и Шынгыстау, от реки Жетиконыр и до Нура, Сарысу, Кенгир вдоль Иртыша, до Баянаула и Бугылы.
Культура римского общества в этот период была ещё довольно примитивной, хотя уже существовала письменность. Алфавит заимствован римлянами у греков, которые жили в Кумах на западном побережье Апеннинского полуострова.
Древнейшим памятником латинской письменности, который удалось дешифровать, является Пренестинская фибула. К этому же времени относятся зачатки литературного творчества. К сожалению, до нас не дошли памятники древнейшей народной поэзии, которая существовала у римлян, как и у других народов; но в более поздних источниках имеются их отрывки, восходящие к глубокой древности.
Традиции и образование
В древнюю эпоху семье принадлежала важнейшая роль в воспитании. Подрастающее поколение воспитывалось в духе уважения к предкам, подчинения отцовской власти. Хороший гражданин отождествлялся у римлян с послушным сыном и дисциплинированным воином. Древнее законодательство предусматривало суровые наказания за нарушение родительской воли.
Возникновение элементарных школ в Риме историк Тит Ливий относит к V в. до н. э. В них обучались, главным образом, дети свободных. Обучение было совместным. Принимались дети с 7 лет, учёба продолжалась в течение 4—5 лет. Дома или в школах детей обучали латинскому и греческому языкам, письму, чтению и счёту.
Искусство и архитектура
Искусство Рима представляло собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств организации жизни, поэтому ведущее место в Риме заняли архитектура, инженерные поиски, скульптурный портрет, отличающийся интересом к конкретной личности, а также исторический рельеф, который обстоятельно повествует о деяниях граждан и правителей.
В древнеримском искусстве реализм преобладал над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме произошло чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя. Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоёванных областях.
Особенно велико значение архитектуры, которая сочетала идеологические функции с организацией общественного быта. В римской строительной практике сложилась система конструктивных, планировочных и композиционных приёмов, которые позволяли зодчему всякий раз находить решение, прямо вытекающее из назначения данной постройки.
Распространяя свой стиль в покорённых провинциях, римляне в то же время легко усваивали художественные принципы этрусков и греков. В древнейший период искусство Рима развивалось в рамках среднеиталийских археологических культур эпохи железа. В пору формирования собственно древнеримской художественной культуры, в VIII—IV в. до н. э. римское зодчество испытывало колоссальное влияние этрусской архитектуры. У этрусков римляне заимствовали высокую строительную технику и исходные типы ряда сооружений.
Андроновская культура – это целая группа археологических культур, принадлежащих бронзовому веку, которая существовала в 17-19 веках до нашей эры. Эта культура охватывала Казахстан, Западную Сибирь, Среднюю Азию, Южный Урал.
Бегазы-Дандыбаевская культура – культура, которая принадлежал племенам Центрального Казахстана, живущих в последнем периоде бронзового века – то есть с 13 по 9 веков до нашей эры.
Объяснение:
Андроновская культура имеет название, происходящее от деревни Андроново, потому что именно там были найдены первые захоронения. Этим исследователем был Тугаринов и находка была в 1914 году. А уже археолог Теплоухов выделил эту культуру в 1927 году. Андроновская культура похожа на Синташта-Петровка-Аркаим (на Южном Урале и в северном Казахстане – относится к 2200 – 1600 годам до нашей эры), Алакуль (междуречье Амурдарьи и Сырдарьи, в пустыне Кызылкум – 2100 – 1400 годы до нашей эры). Эта культура распространялась неравномерно до Урала и Волги. Для такой культуры характерен особый тип быта, присущий пастухам-скотоводам и земледельцам, которые жили оседло, в полуземлянках, имели пастбища и плодородные земли, и даже имели медные и оловянные рудники.
Бегазы-Дандыбаевская культура называется так из-за мавзолея Дандыбая, который был найден в 1934 году. Данный термин был придуман академик Маргулан. Эта культура известна высокими, круглыми/прямоугольными мавзолеями знати, которые построены из скальных камней. Эта культура распространена между горами Улытау и Шынгыстау, от реки Жетиконыр и до Нура, Сарысу, Кенгир вдоль Иртыша, до Баянаула и Бугылы.
Письменность и литература
Культура римского общества в этот период была ещё довольно примитивной, хотя уже существовала письменность. Алфавит заимствован римлянами у греков, которые жили в Кумах на западном побережье Апеннинского полуострова.
Древнейшим памятником латинской письменности, который удалось дешифровать, является Пренестинская фибула. К этому же времени относятся зачатки литературного творчества. К сожалению, до нас не дошли памятники древнейшей народной поэзии, которая существовала у римлян, как и у других народов; но в более поздних источниках имеются их отрывки, восходящие к глубокой древности.
Традиции и образование
В древнюю эпоху семье принадлежала важнейшая роль в воспитании. Подрастающее поколение воспитывалось в духе уважения к предкам, подчинения отцовской власти. Хороший гражданин отождествлялся у римлян с послушным сыном и дисциплинированным воином. Древнее законодательство предусматривало суровые наказания за нарушение родительской воли.
Возникновение элементарных школ в Риме историк Тит Ливий относит к V в. до н. э. В них обучались, главным образом, дети свободных. Обучение было совместным. Принимались дети с 7 лет, учёба продолжалась в течение 4—5 лет. Дома или в школах детей обучали латинскому и греческому языкам, письму, чтению и счёту.
Искусство и архитектура
Искусство Рима представляло собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств организации жизни, поэтому ведущее место в Риме заняли архитектура, инженерные поиски, скульптурный портрет, отличающийся интересом к конкретной личности, а также исторический рельеф, который обстоятельно повествует о деяниях граждан и правителей.
В древнеримском искусстве реализм преобладал над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Риме произошло чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя. Официальное искусство играло важную роль в римской политике, будучи активной формой утверждения государственной идеологии в завоёванных областях.
Особенно велико значение архитектуры, которая сочетала идеологические функции с организацией общественного быта. В римской строительной практике сложилась система конструктивных, планировочных и композиционных приёмов, которые позволяли зодчему всякий раз находить решение, прямо вытекающее из назначения данной постройки.
Распространяя свой стиль в покорённых провинциях, римляне в то же время легко усваивали художественные принципы этрусков и греков. В древнейший период искусство Рима развивалось в рамках среднеиталийских археологических культур эпохи железа. В пору формирования собственно древнеримской художественной культуры, в VIII—IV в. до н. э. римское зодчество испытывало колоссальное влияние этрусской архитектуры. У этрусков римляне заимствовали высокую строительную технику и исходные типы ряда сооружений.
Объяснение: