В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
VadAltman13
VadAltman13
01.03.2023 01:49 •  История

Подумайте, что нового появилось в системе образования в конце XIX в. Как изменился образовательный уровень населения по сравнению с предшествующим временем?
Какими образовательными учреждениями была представлена система среднего и высшего образования в европейских странах?
2)Подумайте, какие открытия ознаменовали новую техническую революцию. Какие новые источники энергии стали применять в XIX в.? В чём было их преимущество перед старыми источниками?
3)Подумайте, какое значение имели изобретения для экономического развития стран и повседневной жизни людей.
4)Подумайте: дайте оценку влияния науки на развитие экономики и общества во второй половине XIX в. Свой ответ поясните.

Показать ответ
Ответ:
SamaraArtem24
SamaraArtem24
04.06.2021 04:52
Впервые же дни отечественной войны сотни тысяч молодых советских патриотов добровольно ушли сражаться против оккупантов. из среды молодежи в дни отечественной войны вышли замечательные герои, которые своим мужеством, железной стойкостью, беззаветной храбростью завоевали глубокую любовь и признание всего советского народа. и в первых рядах этих героев повсюду можно встретить комсомольцев. за два года войны высокого звания героев советского союза удостоены больше 400 комсомольцев и воспитанников комсомола. сотни тысяч комсомольцев за мужество и отвагу, проявленные в боях с захватчиками, награждены орденами и медалями советского союза. достаточно сказать, что только за 6 месяцев — с 1 января по 1 июля 1943 года — в красной армии орденами и медалями награждено 100 737 комсомольцев. (о работе комсомола на селе. -м.: молодая гвардия, 1943. -с. 8). война с фашистской германией, когда на защиту родины поднялись стар и млад, показала всему миру невиданную стойкость и мужество нашего воина. подвиги зои космодемьянской, лизы чайкиной, александра матросова, юрия смирнова, николая кузнецова и многих тысяч других навсегда вошли в россии. великая отечественная война явила собой невиданный взлет самосознания граждан нашей страны, работавших в тылу и обеспечивших фронт всем необходимым. патриотизм, дружба народов многонациональной страны явились важным фактором в достижении победы над фашизмом. значение человека, считал н.г. чернышевский, "измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство - силою его патриотизма".  очевидно, что молодежь, сражавшаяся в году великой, отечественной войны на фронте и в тылу в основном состояла в комсомоле, который в начале 1939 г. объединял свыше 5 млн. юношей и девушек. ( второй мировой войны 1939 -1945. –м.: военное издательство министерства обороны , 1973. т. 2. –с. 162) среди занятых на производстве после начала войны возросло число женщин, молодежи, подростков, пенсионеров. в трудное для страны время они, проявляя подлинный трудовой героизм, заменили тех, кто ушел на фронт.  молодое поколение явилось достойным преемником славных трудовых традиций рабочего класса . к концу 1942 г. удельный вес участвовавшей в производстве молодежи до 18 лет составлял 15 процентов по сравнению с 6 процентами в 1940 г. в письме на фронт к землякам-уральцам комсомолка из перми орехова так писала о трудовых буднях своих сверстников: «в 6 часов утра поднимаются они с постели и, запахнувшись в отцовский ватник, спешат — в трескучий мороз, в страшную вьюгу, по колено утопая в снегу, в дождь и осеннюю грязь — на далекий завод, чтобы стать у самого сложного ». (цит. по: василевский а. дело всей жизни. м., 1973, стр. 127 — 128). они работали как взрослые, хотя и уставали. но сознание того, что изготовленными ими их отцы и братья громят ненавистного врага, приближая час победы, утраивало силы юных тружеников. расширилось и активизировалось подполье в крупных городах и селах украины, белоруссии и рсфср. под руководством партийных органов большая работа проводилась по укреплению комсомольского подполья. с лета 1942 г. начали действовать комсомольско-молодежные организации в краснодоне («молодая гвардия»), минске, острове и многих других городах и селах. подпольщики проникали в учреждения оккупационного аппарата, в обслуживающие воинские части врага, на железнодорожный транспорт, аэродромы, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и вели там подрывную работу. ощущая повседневную поддержку и со стороны населения, они совершали диверсии, дезорганизуя работу тыловых органов врага. так, в ответ на призыв цк кп(б) украины усилить диверсионно-подрывную работу на железных дорогах, и в первую очередь на линиях киев — коростень, киев — нежин, киев — фастов, обслуживавших группировки -фашистских войск в районах сталинграда и северного кавказа, украинские подпольщики осенью 1942 г совершили пять крупных аварий поездов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
porshe04
porshe04
09.01.2021 00:39

абсолюти́зм (от лат. absolutos — безусловный) — период в европы, когда существовала абсолютная монархия. абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями. на протяжении почти всей многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно-представительными органами (земские соборы в россии, кортесы в испании, генеральные штаты во франции). начиная с эпохи возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия. во франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле людовике xiv, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «государство — это я» (фр. «l’etat c’est moi»). на протяжении всего девятнадцатого века, после великой французской революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. однако этот процесс проходил неравномерно, например в россии абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века. с конца xv века в европе идет переход к абсолютной монархии от сословно-представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю. юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в vi веке в кодексе византийского императора юстиниана: «воля императора имеет силу закона». государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от средневековья, где критерием были сеньориально-вассальные династические интересы. абсолютизм имеет следующие черты: формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия-полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно-представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это генеральные штаты во франции, парламент в , кортесы в испании, ландтаги и рейхстаг в германии, ригсдаг в швеции, сеймы в речи посполитой, земские соборы в россии; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь. происходит также персонификация власти монарха в периоде т. н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму. идея абсолютной власти воспевалась в пиар-компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее. различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма. социальная база абсолютизма такова: феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг-нищих! [источник не указан 269 дней]), духовенство в чиновников[источник не указан 269 дней], крестьяне и бюргеры в налоговые классы: это период социального регулирования. происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств. сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по вестфальскому миру.сравнение абсолютизма во франции и ? нужно сравнить в парламенте, законах, налогах, традиция? а также различие в произношении латинских текстов по каждой провинции.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота