В истории развития духовной культуры казахского народа вторая половина 19 века была переломной. Именно в это время в Казахстане возникла и получила развитие культура просвещения. Её главными, классическими представителями стали Ч. Валиханов, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев. просвещение в Казахстане возникло в силу действия общих закономерностей развития духовной жизни человечества. Возникновение просвещения в Казахстане было предопределено не только процессом исторического развития казахского общества на определённом этапе его становления. Но, прежде всего и главным образом теми политическими событиями, которые коренным образом изменили судьбу казахского народа и на долгие годы вперёд предначертали содержание его политической жизни и по сей день продолжают оказывать на него своё заметное влияние.
До нас не дошло ни одно подлинное произведение Поликлета, и мы судим о них по римским копиям.
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Взять того же "Копьеносца". Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый, сдержанный - воплощение греческих идеалов.
Трудно найти более удачное соответствие тому идеалу доблестного воина, который был столь характерен для Спарты с ее суровым бытом, где господствовала умеренность, внутренняя дисциплина и непоколебимая твердость.
Спокойное, ничем не потревоженное бытие — таков внутренний смысл этого идеального образа. И это опять-таки созвучно идеалу воина-спартиата.
Статуи Поликлета полны напряженной жизни. Поликлет любил изображать атлетов в состоянии покоя. Взять того же "Копьеносца". Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Он стоит неподвижно перед зрителем. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй. Как человек, умело и легко владеющий своим телом, копьеносец чуть согнул одну ногу и переместил тяжесть корпуса на другую. Кажется, что пройдет мгновение и он сделает шаг вперед, повернет голову, гордый своей красотой и силой. Перед нами человек сильный, красивый, свободный от страха, гордый, сдержанный - воплощение греческих идеалов.
Трудно найти более удачное соответствие тому идеалу доблестного воина, который был столь характерен для Спарты с ее суровым бытом, где господствовала умеренность, внутренняя дисциплина и непоколебимая твердость.
Спокойное, ничем не потревоженное бытие — таков внутренний смысл этого идеального образа. И это опять-таки созвучно идеалу воина-спартиата.