1)Управление в Афинах жители города называли Народным собранием. Вся власть в афинском полисе пренадлежала демосу (народ по-древнегречески). Почему оно удобно для афинян: В процессе управления Афинами мог участвовать любой гражданин независимо от знатности и происхождения, любой гражданин мог предложить принять новый закон, за принятие которого голосовали поднятием рук. Благодаря собранию в афинах была демократия (от греческих слов "демос"-народ и "кратос"-власть, точнее власть была в руках народа). Поднятием рук собрание выбирало стратегов сроком на год.
2)Софокл написал трагедию "Антигона"для постановки в театре, а Аристофан написал комедию "Птицы"для театра.
3)Самый известный древнегреческий храм-это Парфенон на холме Акрополе. Внутри Парфенона была прекрасная статую Афины, созданная чкульптором Фидием. На фронтонах (треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом) храма было изображено рождение богини Афины из головы Зевса и спор Афины с Посейдоном за власть над Аттикой.
4)Скульптура Мирона "Дискобол" и статуя копьеносца работы Поликлета, а также Афродита Милосская, сделанная Агесандром, Афина Парвенос и Зевс Олимпийский (эта статуя Зевса была чудом света) работ Фидия. Греческие скульпторы прославляли в своих произведениях силу мужесво и женскую красоту.
5)Самое правильное воспитание мальчиков было в Афинах, потому что в это полисе можно получить хорошее образование у философов или софистов: Аристотеля и Сократа. В Афинах мальчик мог выбрать карьеру: стать воином или ученым. Что же касается Спарты, то все мальчики в полисе становились воинами. С семи лет их отдавали под воспитание стариейшин. Детей содержали в таких условиях, что мальчикам приходилось красть, чтобы добыть себе пропитание. Образованием естественно в Спарте не занимались.
Общность реформаторства Солона и Сервия Туллия состояла в направленности на демократизацию – вовлечении в жизнь общества и управление всех классов - и богатых, и бедных; отмене и ограничении долгового рабства; признании знати, аристократии не по родству, а по имуществу – чем его больше, тем знатнее. Отличие реформаторства Солона и Сервия Туллия было в степени достижения демократии. В Греции с Народным собранием, судами, в которых участвовали все свободные граждане – демос, степень демократичности общества была выше, чем в Риме.
Шестой римский царь, Сервий Туллий, провел очень важные реформы. Во-первых, Сервий Туллий разделил Рим и всю территорию, подвластную Риму, на 21 район или, как говорили римляне, на 21 трибу. Каждый гражданин теперь был приписан к определенной трибе. Во-вторых, царь разделил все свободное население Рима на 5 имущественных групп: в первой были самые богатые, в пятой — самые бедные. Затем Сервий Туллий по-новому организовал римскую армию. Самые богатые граждане были или всадниками, или пехотинцами с полным вооружением. Они стояли в первых рядах войска. Граждане других классов имели меньше оружия и занимали место в задних рядах. Граждане первого класса имели теперь больше всего голосов в Народном собрании и голосовали первыми. Сервий Туллий прославился не только своими реформами, но и тем, что построил вокруг Рима мощную стену, остатки которой сохранились до наших дней.
1)Управление в Афинах жители города называли Народным собранием. Вся власть в афинском полисе пренадлежала демосу (народ по-древнегречески). Почему оно удобно для афинян: В процессе управления Афинами мог участвовать любой гражданин независимо от знатности и происхождения, любой гражданин мог предложить принять новый закон, за принятие которого голосовали поднятием рук. Благодаря собранию в афинах была демократия (от греческих слов "демос"-народ и "кратос"-власть, точнее власть была в руках народа). Поднятием рук собрание выбирало стратегов сроком на год.
2)Софокл написал трагедию "Антигона"для постановки в театре, а Аристофан написал комедию "Птицы"для театра.
3)Самый известный древнегреческий храм-это Парфенон на холме Акрополе. Внутри Парфенона была прекрасная статую Афины, созданная чкульптором Фидием. На фронтонах (треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом) храма было изображено рождение богини Афины из головы Зевса и спор Афины с Посейдоном за власть над Аттикой.
4)Скульптура Мирона "Дискобол" и статуя копьеносца работы Поликлета, а также Афродита Милосская, сделанная Агесандром, Афина Парвенос и Зевс Олимпийский (эта статуя Зевса была чудом света) работ Фидия. Греческие скульпторы прославляли в своих произведениях силу мужесво и женскую красоту.
5)Самое правильное воспитание мальчиков было в Афинах, потому что в это полисе можно получить хорошее образование у философов или софистов: Аристотеля и Сократа. В Афинах мальчик мог выбрать карьеру: стать воином или ученым. Что же касается Спарты, то все мальчики в полисе становились воинами. С семи лет их отдавали под воспитание стариейшин. Детей содержали в таких условиях, что мальчикам приходилось красть, чтобы добыть себе пропитание. Образованием естественно в Спарте не занимались.
Шестой римский царь, Сервий Туллий, провел очень важные реформы. Во-первых, Сервий Туллий разделил Рим и всю территорию, подвластную Риму, на 21 район или, как говорили римляне, на 21 трибу. Каждый гражданин теперь был приписан к определенной трибе.
Во-вторых, царь разделил все свободное население Рима на 5 имущественных групп: в первой были самые богатые, в пятой — самые бедные. Затем Сервий Туллий по-новому организовал римскую армию. Самые богатые граждане были или всадниками, или пехотинцами с полным вооружением. Они стояли в первых рядах войска. Граждане других классов имели меньше оружия и занимали место в задних рядах.
Граждане первого класса имели теперь больше всего голосов в Народном собрании и голосовали первыми. Сервий Туллий прославился не только своими реформами, но и тем, что построил вокруг Рима мощную стену, остатки которой сохранились до наших дней.