Політич Господарство (економіка) Соціальна структура населення Світосприйняття (релігійні погляди) 3-Опрацюйте уривок з «Руської правди» та схаракте- ризуйте правове становище різних верств населення Русі- України, спираючись на матеріал підручника. Запишіть характеристики в накреслену в зошиті таблицю. Правове становище верств руського населення за положеннями «Руської правди» Правове становище Верства населення Князів муж, Князів тіун (управитель) Челядник (холоп) Смерди згой Заповнивши таблицю, зробіть висновок щодо правового становища різних верств населення на Русі. Уривок з «Руської правди» https://cutt.ly/So9BOEZ 70
К началу XX века сформировалась устойчивое мнение о неэффективности сельской общины как хозяйственной единицы. Начиная с 1906 года, государство приступило к реформе сельской общины, поощряя выход из нее отдельных крестьян с закреплением надельных земель в частную собственность. Однако, до 1917 года реформа не была завершена, и сельские общества оставались основной формой хозяйствования. Сельские общества объединялись в волости, административные единицы крестьянского самоуправления, не имевшие власти над сельскими обществами как распорядителями надельной земли.
Премьер-министр П. А. Столыпин считал преобразование сельского общества важной составной частью проводимой его правительством широкой аграрной реформы. По первоначальному плану реформы, составленному в 1906 году, предполагалось разделить сельское общество на два общества. Первое из них, земельное общество, должно было представлять собой хозяйственное товарищество, занимающееся управлением землей, находящейся в совместной собственности крестьян. Второе — поселковое общество — должно было стать низовой единицей местного самоуправления, потеряв при этом сословный крестьянский характер — в общество должны были войти местные жители и землевладельцы всех сословий. Предполагалось, что по мере продвижения аграрной реформы количество земли, укрепленной в частную собственность крестьян, будет расти, и роль сельских обществ как коллективных собственников земли естественным образом уменьшится.
В пакет правительственных законопроектов по аграрной реформе, внесенных в 1907 году в III Государственную Думу, входил закреплявший данные положения законопроект «Положение о поселковом управлении» . III Дума рассматривала законопроект чрезвычайно медленно, и в 1912 году он перешел в IV Думу, где лежал без движения. В 1913 году правительство, возглавляемое уже В. Н. Коковцовым, переменило свое мнение и забрало законопроект из Думы.
Таким образом, сельское общество как признанный государством институт самоуправления осталась нетронутой вплоть до Октябрьской революции, после которой идеи Столыпина парадоксальным образом были реализованы — община как коллективный владелец земли была сохранена [15], но от нее был отделен сельсовет, административный орган местного управления. Окончательно существование сельской общины было прекращено коллективизацией.
Российскую империю буквально затянули на Кавказ. Грузины очень боялись Персии, хотя они входили в эту Персию как составная часть (грузинского государства никогда не было) . Они её боятся со времён шаха Аббаса, который очень не любил грузин. Известен исторический анекдот. Когда шах Аббас пришел в Гурджаани, он не нашел грузин: они все убежали. Он спросил изумлённо: "Гурджи ани? ", что по персидски означает: "Грузины - где? ". С тех пор этот город так и называется. Кроме того, Грузию довольно успешно грабили набегами чечены. Армяне опасались Турции (и оказалось - справедливо опасались) , поскольку Турция отторгла всю Великую Армению со столицей в городе Ван и Западную Армению (Киликию) . Грузия и Армения буквально умоляли Российскую Империю о прибытии русских войск. Но между Закавказьем и Российской империей находился Северный Кавказ. А Северный Кавказ не мог попроситься в Империю, так как там не было централизованной власти - некому было попроситься. Но на местах, в аулах, такие люди нашлись. Они собирали сход и решали войти в Империю, потом писали императору и старейшины ставили отпечатки своих пальцев. Резон был очень большой - Северный Кавказ измучился от абречества (разбойников) . Если просба хотя бы частично удовлетворялась и Россия присылала хотя бы одного солдата или казака, разбой исчезал, совершенно, как и не было его. Попробуй напади на аул: придет русский отряд, всех разбойников с местных жителей переловят и повесят. Так на Северном Кавказе образовалась чересполосица, вернее, шахматная доска. Половина аулов вошла в Империю, а половина занималась разбоем (грабили друг друга) . Видя, что их соседи живут хорошо и спокойно, они, конечно, тоже собирали сходы и писали петиции, но Россия отнюдь не спешила, отъявленные абреки ведь, их посылали куда подальше. Некоторые аулы по тридцать лет стояли в очереди.
Премьер-министр П. А. Столыпин считал преобразование сельского общества важной составной частью проводимой его правительством широкой аграрной реформы. По первоначальному плану реформы, составленному в 1906 году, предполагалось разделить сельское общество на два общества. Первое из них, земельное общество, должно было представлять собой хозяйственное товарищество, занимающееся управлением землей, находящейся в совместной собственности крестьян. Второе — поселковое общество — должно было стать низовой единицей местного самоуправления, потеряв при этом сословный крестьянский характер — в общество должны были войти местные жители и землевладельцы всех сословий. Предполагалось, что по мере продвижения аграрной реформы количество земли, укрепленной в частную собственность крестьян, будет расти, и роль сельских обществ как коллективных собственников земли естественным образом уменьшится.
В пакет правительственных законопроектов по аграрной реформе, внесенных в 1907 году в III Государственную Думу, входил закреплявший данные положения законопроект «Положение о поселковом управлении» . III Дума рассматривала законопроект чрезвычайно медленно, и в 1912 году он перешел в IV Думу, где лежал без движения. В 1913 году правительство, возглавляемое уже В. Н. Коковцовым, переменило свое мнение и забрало законопроект из Думы.
Таким образом, сельское общество как признанный государством институт самоуправления осталась нетронутой вплоть до Октябрьской революции, после которой идеи Столыпина парадоксальным образом были реализованы — община как коллективный владелец земли была сохранена [15], но от нее был отделен сельсовет, административный орган местного управления. Окончательно существование сельской общины было прекращено коллективизацией.