А) Екатерина 2(Романова): «Наказ Комиссии о составлении проекта нового Уложения» Б) Пётр 3 : «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» Отношения между авторами в) брачные А) 2) Автор документа доказывал, что монархия – идеальная форма правления. 6) Комиссия, который был адресован документ, была распущена под предлогом войны с Турцией. Б) 1) Император, принявший документ, изменил позиции России в Семилетней войне. 5) Единственной обязанностью дворянства Манифест оставлял получение образования – домашнего «чрез искусных и знающих учителей», а также в российских и иностранных учебных заведениях.
Университет (лат.universitas) – слово, означающее союз, объединение. Первые университеты возникли в средневековых городах Западной Европы, где были школы, известные своими учителями. Учащиеся в таких школах представляли собой нечто вроде союза под названием universitas magisrorum et sckolarium – объединение учителей и школяров. Такая группа была объединена общей целью - учиться. И постепенно это название «университас» перешло с группы студентов на сами школы, которые к началу 13 века стали известны как университеты.
В самом университете преподаватели имели отдельные организации, получившие название факультеты. Факультет (лат.fakultus) – тоже латинское слово, означающее Для преподавателей оно означало преподавать науку, а для студентов - занятия по склонности. Отсюда понятно, что означают «факультативные занятия», или просто «факультатив». Потом это слово стало обозначать то отделение университета, на котором преподавалась отдельная отрасль знания.
Членами факультетов считались только преподаватели, которые имели ученые степени и назывались они докторами (лат.doctor - учитель, наставник) или магистрами (лат.magister - начальник, наставник).
Магистры выбирали себе главу – декана (лат.decanus - десятник). Учащиеся университета - студенты (от лат.глагола studeге – усердно заниматься) также имели свои организации – землячества. Землячества объединялись в нации. Каждая нация объединяла студентов разных национальностей. К примеру, к галльской “нации” кроме французов, принадлежали испанцы, итальянцы и даже выходцы с Востока. Коллектив университета был, таким образом, интернациональным образованием.
Нации выбирали главу университета – ректора (лат.rector – управитель). Ректор был чаще всего лицо духовным, во всяком случае неженатым, так как в средние века брак считался несовместимым с занятием наукой. Это требование предъявлялось и к профессорам (лат.professor - наставник), и даже к студентам.
От наций выбирались прокураторы (лат.curo - забота), которые подчинялись ректору. В их задачу входило следить за соблюдения студентами порядка и учебной дисциплины. Аналогичную функцию в наше время выполняют кураторы учебных групп. Все студенты должны были быть внесены в списки (матрикулы), посещать занятия, платить за обучение лекторам гонорары (лат.honorarius munus –почетный дар). Любопытно, что зачетная книжка в российских университетах в старое время называлась матрикула.
Чтобы жизнь студентов была более организована, при университетах создавались коллегии ( от лат. слова “ligare” связывать и приставки “co” – вместе). Коллегиями назывались общежития, где студенты получали постель и питание, а бедные студенты помимо крова и ночлега ежемесячное денежное пособие, называемое стипендией (лат.stipendium – плата). Студенты, проживавшие вместе, называли себя коллегами, а общежития позже стали называться колледжами.
Б) Пётр 3 : «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» Отношения между авторами в) брачные
А) 2) Автор документа доказывал, что монархия – идеальная форма правления.
6) Комиссия, который был адресован документ, была распущена под предлогом войны с Турцией.
Б) 1) Император, принявший документ, изменил позиции России в Семилетней войне.
5) Единственной обязанностью дворянства Манифест оставлял получение образования – домашнего «чрез искусных и знающих учителей», а также в российских и иностранных учебных заведениях.
Объяснение:
Университет (лат.universitas) – слово, означающее союз, объединение. Первые университеты возникли в средневековых городах Западной Европы, где были школы, известные своими учителями. Учащиеся в таких школах представляли собой нечто вроде союза под названием universitas magisrorum et sckolarium – объединение учителей и школяров. Такая группа была объединена общей целью - учиться. И постепенно это название «университас» перешло с группы студентов на сами школы, которые к началу 13 века стали известны как университеты.
В самом университете преподаватели имели отдельные организации, получившие название факультеты. Факультет (лат.fakultus) – тоже латинское слово, означающее Для преподавателей оно означало преподавать науку, а для студентов - занятия по склонности. Отсюда понятно, что означают «факультативные занятия», или просто «факультатив». Потом это слово стало обозначать то отделение университета, на котором преподавалась отдельная отрасль знания.
Членами факультетов считались только преподаватели, которые имели ученые степени и назывались они докторами (лат.doctor - учитель, наставник) или магистрами (лат.magister - начальник, наставник).
Магистры выбирали себе главу – декана (лат.decanus - десятник). Учащиеся университета - студенты (от лат.глагола studeге – усердно заниматься) также имели свои организации – землячества. Землячества объединялись в нации. Каждая нация объединяла студентов разных национальностей. К примеру, к галльской “нации” кроме французов, принадлежали испанцы, итальянцы и даже выходцы с Востока. Коллектив университета был, таким образом, интернациональным образованием.
Нации выбирали главу университета – ректора (лат.rector – управитель). Ректор был чаще всего лицо духовным, во всяком случае неженатым, так как в средние века брак считался несовместимым с занятием наукой. Это требование предъявлялось и к профессорам (лат.professor - наставник), и даже к студентам.
От наций выбирались прокураторы (лат.curo - забота), которые подчинялись ректору. В их задачу входило следить за соблюдения студентами порядка и учебной дисциплины. Аналогичную функцию в наше время выполняют кураторы учебных групп. Все студенты должны были быть внесены в списки (матрикулы), посещать занятия, платить за обучение лекторам гонорары (лат.honorarius munus –почетный дар). Любопытно, что зачетная книжка в российских университетах в старое время называлась матрикула.
Чтобы жизнь студентов была более организована, при университетах создавались коллегии ( от лат. слова “ligare” связывать и приставки “co” – вместе). Коллегиями назывались общежития, где студенты получали постель и питание, а бедные студенты помимо крова и ночлега ежемесячное денежное пособие, называемое стипендией (лат.stipendium – плата). Студенты, проживавшие вместе, называли себя коллегами, а общежития позже стали называться колледжами.