1. Смутное время. Король польский - Сигизмунд lll. Лжедмитрий l 2. Сигизмунд встал на сторону самозванца, дабы тот уже принял католичество и мог ослаблению России, что полякам только и нужно было. Борис выслал против самозванца войско. Одержал победу над войском самозванца . 3. Лжедмитрий l/Дмитрий l. Народ поверил ему, после того, как Григорий устроил сцену со своей якобы матерью ( реальной матерью реального, уже почившего царевича Дмитрия ). Он убедил ее, что это он ее сын . Папа Римский, с целью обратить Русь матушку в католичество, поддержал Отрепьева Гришааню.
В 1840-ых гг. либерализм явился в России ( Р ) в виде самостоятельного течения, сразу же получившего наименование"западничество". Либерализму свойственно подчеркивать отсутствие классовых, групповых и националистических убеждений, индивидуализм, самоценность личности. Предпосылка: "Философское письмо" Чаадаева. Окончательному складыванию двух направлений в общественной мысли Р 1840-ых гг. -западничеству и славянофильству.Сходства: 1.) чувство безграничной любви к русскому народу; 2.) оппозиция к режиму Николая I; 3.) общий противник - “ТОН”; 4.) приверженцы свободы личности, совести, мысли, слова. 5.) отрицали революцию; 6.) развитие общ-ва должно идти постепенно при посредстве реформ. Различия: вечный спор о выборе пути, о и будущем Р, об ее исторической роли. Западники ( Н. В. Станкевич, молодые А. И. Герцен и Н. П. Огрёв, С. М. Соловьёв, В. Г. Белинский и др. ): основная движущая сила исторического процесса - борьба личности за свободу; Р идет тем же историческим путем, что и Запад, но отстала и должна использовать успехи европейской цивилизации, чтобы встать с Европой в один уровень; освобождение крестьян с небольшим наделом земли за выкуп помещикам. Цель:превращение самодержавия в конституционную монархию. Славянофилы ( А. С. Хомяков, К. С., Ю. Ф. Самарин, А. И. Кошелев, кн. В. А. Черкасский, воззрения разделяли Ф. И. Тютчев, А. А. Григорьев, Н. В. Гоголь ): развитие Р должно опираться на национальную почву, традиции и обычаи народа; для Р неприемлем путь Запада, т. к. в его основе лежали индивидуализм и бездуховность; важнейшим эл-том концепции - община, или крестьянский мир; освобождение крестьян с землей, при сохранении общины и вотчинного суда помещика - залога сохранения патриархальных отношений в деревне и предохранения Р от "язвы пролетариатства"; монархия, ограниченная Земским Собором; вл-ть греховна => самоустранение народа от вл-ти. 2 этап: конец 1850 - конец 1880-ых гг. Единство в стремлении оказывать реальное влияние на внутренюю п-ку прав-ва: в конце 1850-1860-х гг. в практической работе над реформами объединились некот. славянофилы и западники: братья Милютины, А. В. Головнин, М. Х. Рейтерн. Их дея-ть охватила кр-янскую, земскую, образовательную, финансовую, судебную, городскую и военную реформы. Предлагая либерализацию соц. и эк. отношений, они не желали изменений в п-кой системе Р. Идеалы либерализма стали распространяться в провинции => широкое общ-венное движение - земство. Либералы сознавали свою оторванность от народной жизни, но сумели заложить основы для успешного эк. и соц. развития страны.
Революционные демократы в России, представители революционного движения, идеологи крестьянской демократии. Революционно-демократическая идеология зародилась в 40-х гг. 19 в. и стала определяющей в общественном движении 60—70-х гг. По социальному положению Революционные демократы — главным образом разночинцы. Один из первых Революционные демократы — В. Г. Белинский. В 50—60-е гг. Революционные демократы во главе с Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, А. И. Герценом, Н. П. Огаревым и др. пропагандировали свои идеи на страницах «Современника».Революционные демократы сочетали идею крестьянской революции с идеями утопического социализма. Рассматривали крестьянство как главную революционную силу в стране; полагали, что Россия после уничтожения крепостного права путём крестьянской революции, минуя капитализм, придёт через крестьянскую общину к социализму. Революционные демократы создали тайные революционные организации -«Землю и волю» 60-х гг., «Землю и волю» 70-х гг., «Народную волю» и др. В. И. Ленин назвал, Белинского, Чернышевского и др плеяду революционеров 70-х гг.
2. Сигизмунд встал на сторону самозванца, дабы тот уже принял католичество и мог ослаблению России, что полякам только и нужно было.
Борис выслал против самозванца войско. Одержал победу над войском самозванца .
3. Лжедмитрий l/Дмитрий l. Народ поверил ему, после того, как Григорий устроил сцену со своей якобы матерью ( реальной матерью реального, уже почившего царевича Дмитрия ). Он убедил ее, что это он ее сын .
Папа Римский, с целью обратить Русь матушку в католичество, поддержал Отрепьева Гришааню.
Революционные демократы в России, представители революционного движения, идеологи крестьянской демократии. Революционно-демократическая идеология зародилась в 40-х гг. 19 в. и стала определяющей в общественном движении 60—70-х гг. По социальному положению Революционные демократы — главным образом разночинцы. Один из первых Революционные демократы — В. Г. Белинский. В 50—60-е гг. Революционные демократы во главе с Н. Г. Чернышевским, Н. А. Добролюбовым, А. И. Герценом, Н. П. Огаревым и др. пропагандировали свои идеи на страницах «Современника».Революционные демократы сочетали идею крестьянской революции с идеями утопического социализма. Рассматривали крестьянство как главную революционную силу в стране; полагали, что Россия после уничтожения крепостного права путём крестьянской революции, минуя капитализм, придёт через крестьянскую общину к социализму. Революционные демократы создали тайные революционные организации -«Землю и волю» 60-х гг., «Землю и волю» 70-х гг., «Народную волю» и др. В. И. Ленин назвал, Белинского, Чернышевского и др плеяду революционеров 70-х гг.