деформации и ошибки в социально- политике кпсс не могли не сказаться на национальных отношениях. брежневское руководство представляло их идеальными и беспроблемными. преувеличение достижений в решении национального вопроса вытекало из концепции развитого социализма. именно в этот период в системе национальных отношений проблемы нарастали быстрее, чем решались. неверное понимание интернационализма к тому, что языковую политику в казахстане сводили лишь к поддержке языка межнационального общения, а о национальном языке умалчивали. отношение официальных властей к этому движению в целом было отрицательным, а его деятельность находилась под наблюдением кгб. руководители «жас тулпара» подвергались гонениям, угрозам, как всегда их называли националистами. к концу 1966 г. деятельность «жас тулпара» пошла на убыль, хотя она и продолжалась до конца 60-х годов. в свое время «жас тулпар» оказал немалое влияние на умы и сердца казахской молодежи. под его влиянием были организованы ансамбли «гульдер», «дос-мукасан», «айгуль». лидеры «жас тулпара» — казахстанские шестидесятники в последующем стали известными в республике людьми, имеющими определенное влияние в ее общественно-политической жизни, сделали и делают многое для возрождения национального самосознания казахского народа.
деформации и ошибки в социально- политике кпсс не могли не сказаться на национальных отношениях. брежневское руководство представляло их идеальными и беспроблемными. преувеличение достижений в решении национального вопроса вытекало из концепции развитого социализма. именно в этот период в системе национальных отношений проблемы нарастали быстрее, чем решались. неверное понимание интернационализма к тому, что языковую политику в казахстане сводили лишь к поддержке языка межнационального общения, а о национальном языке умалчивали. отношение официальных властей к этому движению в целом было отрицательным, а его деятельность находилась под наблюдением кгб. руководители «жас тулпара» подвергались гонениям, угрозам, как всегда их называли националистами. к концу 1966 г. деятельность «жас тулпара» пошла на убыль, хотя она и продолжалась до конца 60-х годов. в свое время «жас тулпар» оказал немалое влияние на умы и сердца казахской молодежи. под его влиянием были организованы ансамбли «гульдер», «дос-мукасан», «айгуль». лидеры «жас тулпара» — казахстанские шестидесятники в последующем стали известными в республике людьми, имеющими определенное влияние в ее общественно-политической жизни, сделали и делают многое для возрождения национального самосознания казахского народа.