изучение и изложение этой проблемы целесообразно начинать с изучения роли сакских племен в в целом, в казахстана, в частности. в первом тысячелетии до нашей эры на территории средней азии, ближнего и среднего востока сформировались государства ассирия и мидия. в vi в. на смену мидийской державе приходит государство ахамейидов. основателем его явился кир (второй), который в 550 г. до н. э. создал огромную державу. в состав ахаменидского государства в промежутке 530 —522 гг. до н. э. входили парфия, хорезм, бактрия, согдиана, сака. так написано в бехистунской надписи, высеченной по приказу царя дария. кто же такие были саки? севернее бактрийцев, согдианцев и хорезмийцев, на степных просторах казахстана, согласно сведениям древних источников, в частности авесты, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». туры в персидских источниках именуются саками, что значит «могучие мужи». в сочинениях же греческих авторов они фигурируют под названием «скифы». это название вошло в как синоним кочевников. письменные источники делят саков на:
Тюркская и культура является одной из составляющих мировой цивилизации. хотя в силу многих причин тюркское -культурное наследие до сих пор не было полностью изучено, в современном обществе происходят процессы переосмысливания и духовного наследия тюркских народов, по-новому освещаются источники, анализируются шедевры материальной и духовной культуры тюрков на всем протяжении общей . в процессе развития сформировались многие тюркские народы и их системы ценностей, и, несмотря на происходившие культурно- процессы, тюрки сохранили самобытность и не потеряли свою этническую индивидуальность, складывавшуюся на протяжении многих веков. тесное культурно- и взаимодействие тюркских государств и народов оказывало значительное влияние на процессы эволюции. в современную эпоху все большее значение для правильного понимания сложных процессов, происходивших и происходящих в обширном регионе евразии, имеет разработка проблем -культурных взаимосвязей тюрков с древности и по настоящее время. в связи с этим, разработка многих проблем и культуры тюркских народов имеет большое научное и практическое значение.
изучение и изложение этой проблемы целесообразно начинать с изучения роли сакских племен в в целом, в казахстана, в частности. в первом тысячелетии до нашей эры на территории средней азии, ближнего и среднего востока сформировались государства ассирия и мидия. в vi в. на смену мидийской державе приходит государство ахамейидов. основателем его явился кир (второй), который в 550 г. до н. э. создал огромную державу. в состав ахаменидского государства в промежутке 530 —522 гг. до н. э. входили парфия, хорезм, бактрия, согдиана, сака. так написано в бехистунской надписи, высеченной по приказу царя дария. кто же такие были саки? севернее бактрийцев, согдианцев и хорезмийцев, на степных просторах казахстана, согласно сведениям древних источников, в частности авесты, обитали кочевые «туры с быстрыми конями». туры в персидских источниках именуются саками, что значит «могучие мужи». в сочинениях же греческих авторов они фигурируют под названием «скифы». это название вошло в как синоним кочевников. письменные источники делят саков на:
- саков-тиграхауда (носящих остроконечные шапки); - саков-хаомоварга (изготавливающих напиток хаома); - саков-парадарайя (заречные саки); - саков-аримаспы («стерегущие золото грифов»)