относительно антисемитизма лютера (выраженном в работе «против евреев и их лжи» существуют различные точки зрения. одни считают, что антисемитизм был личной позицией лютера, которая никак не повлияла на его теологию и была лишь выражением общего духа времени. другие, например даниэль грубер, называют лютера «теологом холокоста» , полагая, что частное мнение отца-основателя конфессии не могло не повлиять на умы неокрепших верующих впоследствии и даже могло способствовать распространению нацизма среди части лютеран германии. вместе с тем известно, что в начале своей проповеднической деятельности лютер был свободен от антисемитизма. он даже написал в 1523 году памфлет «иисус христос был рожден евреем» . однако впоследствии лютер осуждал, скорее не евреев, а иудаизм за отрицание троицы, посему он призывал изгнать иудеев и разрушить их синагоги, что вызвало впоследствии симпатии гитлера. хрустальная ночь была названа нацистами празднованием дня рождения лютера.
говоря о положительных факторах, благотворно повлиявших на весь уклад духовной жизни тогдашнего общества, нельзя обойти молчанием и некоторые отрицательные последствия реформации. серьезные люди учатся не только на положительных примерах, но и на ошибках. какие же несовершенные следы мы можем заметить в шлейфе реформацион-ных движений?
принцип доступности священного писания и его свободного истолкования открыл дорогу для бесконечного дробления христианства и появления самых различных исповеданий и толков.
крупные церковные общины в протестантском мире не замедлили установить крепкие связи с государственным аппаратом. эти связи доходили до того, что церковь оказывалась под пятой владетельных князей, становясь частью бюрократического . весьма показателен в этом отношении пример церкви, которая возникла по королевской инициативе, короли и королевы официально являются главами этой церкви.
как естественный результат слияния церкви и государства, многие страны охватили так называемые религиозные войны, в которых под флагом религии шла борьба за политические и интересы. известна своим печальным опытом тридцатилетняя война, швейцарские войны, междоусобицы во франции, крестьянская война в германии.
следствием войн под религиозным прикрытием явилась распущенность в отдельных слоях протестантов. в угоду своим интересам некоторые люди стали извращать учение об оправдании верой. подобные явления имели место на ранней стадии реформации. лютер скорбел по поводу крестьян, впадавших в состояние крайней необузданности. «я верую, потому и буду спасен» , — заявляли нерадивые, попирая всякую мораль и нравственность
ответ:
объяснение:
относительно антисемитизма лютера (выраженном в работе «против евреев и их лжи» существуют различные точки зрения. одни считают, что антисемитизм был личной позицией лютера, которая никак не повлияла на его теологию и была лишь выражением общего духа времени. другие, например даниэль грубер, называют лютера «теологом холокоста» , полагая, что частное мнение отца-основателя конфессии не могло не повлиять на умы неокрепших верующих впоследствии и даже могло способствовать распространению нацизма среди части лютеран германии. вместе с тем известно, что в начале своей проповеднической деятельности лютер был свободен от антисемитизма. он даже написал в 1523 году памфлет «иисус христос был рожден евреем» . однако впоследствии лютер осуждал, скорее не евреев, а иудаизм за отрицание троицы, посему он призывал изгнать иудеев и разрушить их синагоги, что вызвало впоследствии симпатии гитлера. хрустальная ночь была названа нацистами празднованием дня рождения лютера.
говоря о положительных факторах, благотворно повлиявших на весь уклад духовной жизни тогдашнего общества, нельзя обойти молчанием и некоторые отрицательные последствия реформации. серьезные люди учатся не только на положительных примерах, но и на ошибках. какие же несовершенные следы мы можем заметить в шлейфе реформацион-ных движений?
принцип доступности священного писания и его свободного истолкования открыл дорогу для бесконечного дробления христианства и появления самых различных исповеданий и толков.
крупные церковные общины в протестантском мире не замедлили установить крепкие связи с государственным аппаратом. эти связи доходили до того, что церковь оказывалась под пятой владетельных князей, становясь частью бюрократического . весьма показателен в этом отношении пример церкви, которая возникла по королевской инициативе, короли и королевы официально являются главами этой церкви.
как естественный результат слияния церкви и государства, многие страны охватили так называемые религиозные войны, в которых под флагом религии шла борьба за политические и интересы. известна своим печальным опытом тридцатилетняя война, швейцарские войны, междоусобицы во франции, крестьянская война в германии.
следствием войн под религиозным прикрытием явилась распущенность в отдельных слоях протестантов. в угоду своим интересам некоторые люди стали извращать учение об оправдании верой. подобные явления имели место на ранней стадии реформации. лютер скорбел по поводу крестьян, впадавших в состояние крайней необузданности. «я верую, потому и буду спасен» , — заявляли нерадивые, попирая всякую мораль и нравственность