Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране
Строительство царским правительством линии военных укреплений. торговцы, члены дипломатических миссий, путешественники, возвращаясь из казахского ханства и сопредельных территорий, распространяли слухи о богатстве этих земель. так, до петра i дошли слухи о том, что имеются «золотые россыпи» в г. еркети (ныне китайский город яркенд). а российская казна, опустошенная затянувшейся -шведской войной, требовала крепостное укрепление. огромных финансовых ресурсов. первый сибирский губернатор м.п. гагарин предложил петру i план строительства линии военных укреплений от тобольска до еркети. инициатива губернатора была поддержана. на реализацию этого плана была отправлена военная экспедиция под руководством подполковника и.д. бух-гольца. отряд состоял из военных, жителей томска, тюмени и тары, общей численностью до 2800 человек. в июле 1715 года экспедиционный отряд начал свой поход. в октябре этого же года была заложена ямышевская крепость. строительство крепости встретило решительное противодействие джунгар. началась ее длительная осада. караван продовольствия, отправленный из тобольска, был перехвачен джунгарами. среди защитников крепости начался голод. и.д. бухгольц с оставшимися 700 людьми весной следующего года был вынужден вернуться обратно. позднее царское правительство в условиях казахско-джунгарского противостояния в прииртышском регионе встало на путь строительства линий военных укреплений. для реализации этих , кроме экспедиции и.д. бухгольца, царское правительство организовало ряд других научно-разведывательных и военных экспедиций. в 1716 году на правобережье иртыша были построены ямышевская и омская, в 1717 году — железинская, колбасинская, в 1718 — семипалатинская, в 1720 году — усть-каменогорская, черноярская и коряковская крепости. по иртышу стало развиваться судоходство. джунгарским правителям причину строительства крепостей сибирские власти объясняли необходимостью защиты от набегов казахов, последним — необходимостью обороны от воинственных джунгар. но на самом деле эти укрепления служили удобным плацдармом для усиления позиции царских властей в бассейне реки иртыш с целью последующего присоединения как территории казахского ханства, так и районов, подконтрольных джунгарским хунтайджи. об этом писал и известный ученый н. коншин: «так возникла иртышская линия укреплений, которой было охранять правобережные земли от джунгар, а вскоре потом — от киргиз». с начала xviii века усиливается отправка посольств россией в казахское ханство. наряду с вопросами налаживания торговых, союзнических отношений, россия искала пути в подданство казахского ханства. эти действия царского правительства встретили активное противодействие казахских правителей. начались приграничные конфликты, в основе которых лежали земельные противоречия. объясните мотивы древнего человека в поклонении сверхъестественным силам.
на протяжении сотен тысячелетий первобытный человек не знал религии. зачатки религиозных представлений появились не раньше эпохи верхнего палеолита. религия могла возникнуть только тогда, когда человек сделал первые попытки понять явления природы. непонятные и грозные явления природы, болезни, смерть вселяла в сознание наших далеких предков тревогу и ужас. постепенно у людей начали зарождаться представления о сверхъестественных силах, якобы способных вызывать эти явления. это и было началом религиозных представлений.
всю природу человек в своем воображении населил духами. эта форма религиозных представлений называется анимизмом (от лат. слова - «анимус» - дух). сон, обморок, смерть первобытные люди объясняли уходом духа (души) из тела. с анимизмом связаны вера в загробную жизнь и культ предков. об этом говорят погребения: вместе с покойником в могилу клали его личные вещи - украшения, оружие и запасы пищи. по представлению первобытных людей эти вещи должны были служить покойнику в его загробную жизни. это представление способствовало и закреплению племени в местах обитания, поскольку соплеменники должны быть рядом и поддержать проснувшихся от долгого сна. поскольку предки, похороненные в могилах или сожженные, становились невидимыми, то они переходили в разряд сверхъестественных существ, подобных тем, которые метали молнии и грохотали громом, а следовательно, появляется необходимость отводить тем и другим особые места, где бы можно было с ними общаться.
Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране
на протяжении сотен тысячелетий первобытный человек не знал религии. зачатки религиозных представлений появились не раньше эпохи верхнего палеолита. религия могла возникнуть только тогда, когда человек сделал первые попытки понять явления природы. непонятные и грозные явления природы, болезни, смерть вселяла в сознание наших далеких предков тревогу и ужас. постепенно у людей начали зарождаться представления о сверхъестественных силах, якобы способных вызывать эти явления. это и было началом религиозных представлений.
всю природу человек в своем воображении населил духами. эта форма религиозных представлений называется анимизмом (от лат. слова - «анимус» - дух). сон, обморок, смерть первобытные люди объясняли уходом духа (души) из тела. с анимизмом связаны вера в загробную жизнь и культ предков. об этом говорят погребения: вместе с покойником в могилу клали его личные вещи - украшения, оружие и запасы пищи. по представлению первобытных людей эти вещи должны были служить покойнику в его загробную жизни. это представление способствовало и закреплению племени в местах обитания, поскольку соплеменники должны быть рядом и поддержать проснувшихся от долгого сна. поскольку предки, похороненные в могилах или сожженные, становились невидимыми, то они переходили в разряд сверхъестественных существ, подобных тем, которые метали молнии и грохотали громом, а следовательно, появляется необходимость отводить тем и другим особые места, где бы можно было с ними общаться.