В 1946 г. был принят «Закон о 5-летнем плане восстановления и развития народного хозяйства» (пятилетке). Основная задача послевоенной пятилетки 1946-1950 гг. – восстановление и развитие народного хозяйства (конкретно – тяжелой промышленности).
Рабочих рук нехватало по причинам:
· реэвакуация специалистов;
· гибель на войне;
· гибель в коллективизацию;
· низкая квалификация рабочих.
Для преодоления этого, а также для подготовки квалифицированных кадров и переподготовки рабочих открыты школы и училища трудовых резервов, в редконаселенных районах – интернаты.
В декабре 1947 г. отменена карточная система на продукты и товары. Накануне реформированы (трижды снижены за пятилетку) розничные цены. В том же году проведена денежная реформа, т.к. в 1940-х гг. появились фальшивки и излишек наличности у населения. Проводилось это за счет ухудшения жизни в аулах и деревнях. Зарплата рабочих в 1950 г. - 64 рубля.
В 1947 г. свою 1-ю продукцию дал Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат.
В 1949 г. в Алматы открыта АТС (телефонная станция), связавшая столицу с 56 городами СССР.
В 1950 г. была проложена железная дорога Моинты - Чу, длиной 438 км.
Включение в работу в 1950 г промысла Мунайлы увеличило нефтедобычу по сравнению с довоенным периодом на 52 %.
В 1950-е гг. стали удерживать коренное население в сельской местности. На предприятиях Чимкента, Алма-Аты, Джамбула работали в основном приезжие, специалисты из центра СССР. Доля горожан выросла с 28 % (1939 г.) до 44 % (1959 г.).
В нач.1950-ых гг. в Казахстане насчитывалось 65 предприятий легкой и пищевой промышленности.
После войны (до сер. 1960-ых гг.) в Казахстане появилась химическая промышленность. Крупнейшие химические производства были на юге Казахстана.
В 1946 г. был принят «Закон о 5-летнем плане восстановления и развития народного хозяйства» (пятилетке). Основная задача послевоенной пятилетки 1946-1950 гг. – восстановление и развитие народного хозяйства (конкретно – тяжелой промышленности).
Рабочих рук нехватало по причинам:
· реэвакуация специалистов;
· гибель на войне;
· гибель в коллективизацию;
· низкая квалификация рабочих.
Для преодоления этого, а также для подготовки квалифицированных кадров и переподготовки рабочих открыты школы и училища трудовых резервов, в редконаселенных районах – интернаты.
В декабре 1947 г. отменена карточная система на продукты и товары. Накануне реформированы (трижды снижены за пятилетку) розничные цены. В том же году проведена денежная реформа, т.к. в 1940-х гг. появились фальшивки и излишек наличности у населения. Проводилось это за счет ухудшения жизни в аулах и деревнях. Зарплата рабочих в 1950 г. - 64 рубля.
В 1947 г. свою 1-ю продукцию дал Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат.
В 1949 г. в Алматы открыта АТС (телефонная станция), связавшая столицу с 56 городами СССР.
В 1950 г. была проложена железная дорога Моинты - Чу, длиной 438 км.
Включение в работу в 1950 г промысла Мунайлы увеличило нефтедобычу по сравнению с довоенным периодом на 52 %.
В 1950-е гг. стали удерживать коренное население в сельской местности. На предприятиях Чимкента, Алма-Аты, Джамбула работали в основном приезжие, специалисты из центра СССР. Доля горожан выросла с 28 % (1939 г.) до 44 % (1959 г.).
В нач.1950-ых гг. в Казахстане насчитывалось 65 предприятий легкой и пищевой промышленности.
После войны (до сер. 1960-ых гг.) в Казахстане появилась химическая промышленность. Крупнейшие химические производства были на юге Казахстана.