Поміркуйте, чи відображено в «Декларації прав людини і громадянина» принцип поділу влади. Обгрунтуйте свою відповідь. Незважаючи на своє важливе значення, «Декларація прав людини і громадянина» була лише збіркою основних принципів, на яких мали грунтуватися закони держави. У ході ре- волюційних перетворень неодноразово робили- ся спроби створити новий кодекс законів, але вдалося це тільки за часів правління Наполео- на Бонапарта. Після тривалої та кропіткої ро- боти правників у 1804 р. був оприлюднений Цивільний кодекс (мал. 5). Пізніше з'явилися Кримінальний і комерційний кодекси. Ци- вільний кодекс набув чинності у Франції та деяких залежних від імперії державах. Він став основою законодавства не тільки Франції, але й більшості країн Європи.
На бумаге СССР выглядел федерацией, так же Название государства - Союз Советских Социалистических Республик - также подчеркивало существование федерации. Однако, в коммунистическом строе был один центральный элемент, который превращал все эти формальные конституционные принципы советского федерализма в фикцию. Ядром советской системы была правящая Коммунистическая партия. Именно она была реальным источником всей законодательной политики, и ее структуры контролировали все другие правительственные органы. Но централизованная партийная иерархия не имела ничего общего с федеративными принципами.
Можно ли считать СССР правовым государством?
ответ: Нет
Письменные конституции также формально существовали и в СССР, однако они не были законами прямого действия, а потому не отражали реальные правила принятия решений в государстве, многие провозглашенные в конституции права не были закреплены в законах, изданных во исполнение конституции, не были подкреплены государственными и социальными институтами, постановлениями Пленума Верховного Суда СССР, служившими ориентиром судебной практики. Это, в частности, касалось гражданских и политических прав и свобод, не связанных с социально-экономическими правами. В силу принципа партийности в деятельности судебных и правоохранительных органов СССР, в подборе и расстановке руководящих кадров в системе судебных и правоохранительных органов и во всех остальных государственных органах, подконтрольности Отделу административных органов ЦК КПСС правоохранительных и судебных органов, начиная с Верховного Суда СССР, высший авторитет на практике имели не законы, а решения высших партийных инстанций. СССР не был правовым государством.
Объяснение: