Помагите сделать задания, ! только кратко и самое главное!
Охарактеризовать сущность и основные явления 1920-1930 годов на примере изменения жизни детей – современников первых десятилетий СССР и на основе сравнительной характеристики с жизнью детей в дореволюционной России, отметив общие и отличительные черты;
· Основные проблемы трансформации семьи в советском обществе в результате социальных экспериментов в 1920-е годы, «ренессанс» традиционной семейной модели в 1930-е годы.
· Материальная культура детства как показателю экономического развития СССР и отражению исторических потрясений Революции и Гражданской войны в 1920-х годах и процессов индустриализации и коллективизации в 1930-х годов.
· Раскрыть проблему становления «народной» системы образования и Всесоюзного детского пионерского движения как «зеркала эпохи», в их поступательном развитии от первой половины 1920-х к концу 21930-х годов.
В течение первой половины XIX в. в состав России были включены
Финляндия (1809),
Царство Польское (1815),
Бессарабия (1812),
почти все Закавказье (1801-1829),
Черноморское побережье Кавказа (от устья реки Кубани до Поти — 1829).
В 60-х гг. за Россией был закреплен Уссурийский край (Приморье) , завершился процесс вхождения в состав России большей части казахских земель, начавшийся еще в 30-е гг. XVIII в.
К 1864 г. были окончательно завоеваны горные районы Северного Кавказа.
В середине 70-х — начале 80-х гг. в состав территории Российской империи вошла значительная часть Средней Азии, а над остальной ее территорией был установлен протекторат.
В 1875 г. Япония признала права России на остров Сахалин, а к Японии отошли Курильские острова.
В 1878 г. к России были присоединены небольшие земли в Закавказье.
Единственной территориальной потерей России стала продажа США в 1867 г. Аляски вместе с Алеутскими островами (1,5 млн км2), в результате чего она «ушла» с американского континента.
В XIX в. завершился процесс формирования территории Российской империи и было достигнуто геополитическое равновесие ее границ.
К концу XIX в. ее территория составляла 22,4 млн км2
Выпиши главную для тебя мысль,что ты считаешь важнее в этом,то и выпиши)
Казанское ханство постоянно нападала на юго-восточные границы Русского государства. Из-за их набегов опустошались земли и уводились в рабство люди. Оно также мешало культурной, экономической и торговой связи России с Кавказом, Сибирью, Средней и Передней Азией. Русскому правительству нужно было делать решения для ликвидации этой проблемы.
Для того, чтобы захватить Казанское ханство, уже было сделано много военных и дипломатических попыток, но они все были безуспешными.
Поэтому в 1552 году Иван IV собрал и отправил 150 тысячное войско, которое осадило Казань. Часть стены была разрушена, и русское войско зашло в город. В результате Казань была взята штурмом, а хан попал в плен.
Через четыре года был организован поход против Астраханского хана, но он сдался без единого сражения. Таким образом, к России присоединилось и Казанское, и Астраханское ханство.
После взятия Казани и Астрахани, Россия получила плодородные земли Поволжья, а также Волжский торговый путь, с которого можно было лучше торговать с Востоком. Через Волгу также была получена возможность торговли в Каспийском море. Связи со Средней Азией и Северным Кавказом стали расширяться. Также освобожденные от ханской зависимости Чувашия, Башкирия и Кабарда присоединились к России добровольно.