«Попущением божьим, за грехи наши, по наваждению дьявола поднялся князь восточной страны, по имени __1__, язычник верой, идолопоклонник и иконоборец, злой преследователь христиан. И начал подстрекать его дьявол, и вошло в сердце его искушение против мира христианского, и подучил его враг, как разорить христианскую веру и осквернить святые церкви, потому что всех христиан захотел покорить себе, чтобы не славилось имя господне средь верных богу. Господь же наш, бог, царь и творец всего сущего, что пожелает, то и исполнит. Князь же великий __2__, взяв с собою брата своего, князя Владимира Андреевича, и всех князей русских, поехал к живоначальной Троице на поклон к отцу своему духовному, преподобному старцу Сергию, благословение получить от святой той обители. И упросил его преподобный игумен Сергий, чтобы прослушал он святую литургию, потому что был тогда день воскресный и чтилась память святых мучеников Флора и Лавра. Великий же князь был в замешательстве, ибо пришли к нему вестники, что уже приближаются враги, и просил он преподобного, чтобы его отпустил. И ответил ему преподобный старец: "Это твоё промедление двойным для тебя поспешеньем обернётся. Ибо не сейчас ещё, господин мой, смертный венец носить тебе, но через несколько лет, а для многих других теперь уж венцы плетутся". И сказал: "Пойди, господин, призывая бога, и господь бог будет тебе и заступником", и добавил ему тихо: "Победишь, господин, супостатов своих, как и подобает тебе, государь наш". Князь же великий сказал: "Дай мне, отче, двух воинов из своей братии — Пересвета Александра и брата его Андрея Ослябу, тем ты и сам нам ". Старец же преподобный велел тем обоим быстро сготовиться идти с великим князем, ибо были известными в сражениях ратниками, не одно нападение встретили. Они же тотчас послушались преподобного старца и не отказались от его повеления. И дал он им вместо оружия тленного нетленное — крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золоченых возлагать его на себя. И передал их в руки великого князя, и сказал: "Вот тебе мои воины, а твои избранники", и сказал им: "Мир вам, братья мои, твёрдо сражайтесь, как славные воины, за веру Христову и за всё православное христианство с погаными половцами". И осенил Христовым знамением всё войско великого князя, и дал мир и благословение».
Прочитайте текст и выберите все соответствующие ему краткие характеристики.
1.Одним из участников данного события был хан Тохтамыш.
2.Князь, обозначенный в тексте цифрой 2, являлся родоначальником династии московских князей.
3.Князь, командовавший в битве русским воинством, получил прозвище Болгаробойца.
4.Упомянутый Ослябя стал автором повести об этом событии.
5.Противником Александра Пересвета в битве был богатырь Тугарин.
6.Произведение, фрагмент из которого приведён, носит название «Хожение за три моря».
7.События, описанные в тексте, происходили в XIV веке.
8.Приведённый текст относится к мемуарам.
9.Одним из действующих лиц описываемых событий является Сергий Радонежский.
10.Упомянутые в тексте Пересвет и Ослябя являются представителями чёрного духовенства.
11.Упомянутый в тексте игумен Сергий считается основателем монастыря.
12.Схимой называется монашеское облачение.
Несколько вариантов!
Характеристики, которые относятся к тексту из задания:
1, 5, 7, 9, 10, 11, 12.
Объяснение:
Примечание:
Под цифрой 1 — Мамай
Под цифрой 2 — Дмитрий Иванович Донской.
В тексте говорится о Куликовской битве.
1. Одним из участников данного события был хан Тохтамыш. Да, был.
2. Князь, обозначенный в тексте цифрой 2, являлся родоначальником династии московских князей. Нет, родоначальником московских князей был сын Александра Невского — Даниил Александрович.
3. Князь, командовавший в битве русским воинством, получил прозвище Болгаробойца. Нет, прозвище "Болгаробойца" получил император Византии Василий ІІ.
4. Упомянутый Ослябя стал автором повести об этом событии. Нет, он погиб во время сражения.
5. Противником Александра Пересвета в битве был богатырь Тугарин. Конечно да.
6. Произведение, фрагмент из которого приведён, носит название «Хожение за три моря». Нет, это вообще сюда никак не относится.
7. События, описанные в тексте, происходили в XIV веке. Совершенно верно.
8. Приведённый текст относится к мемуарам. Неа, это летопись.
9. Одним из действующих лиц описываемых событий является Сергий Радонежский. Да. Именно к нему отправился Дмитрий Иванович.
10. Упомянутые в тексте Пересвет и Ослябя являются представителями чёрного духовенства. Да, они ведь монахи.
11. Упомянутый в тексте игумен Сергий считается основателем монастыря. Да.
12. Схимой называется монашеское облачение. В данном контексте - да.