В 19 веке происходит поистине взрыв социальной мобильности, она становится менее стихийной, т.е. перестает зависеть от многих случайных обстоятельств. В отличие от 17 века, когда людей выселяли из страны принудительно. Многие протестанты, тогда, вероятно, предпочли бы остаться на европейской родине, если бы там они не страдали от религиозных притеснений. А негров, которых массово вывозили из Африки в трюмах кораблей, вообще никто не спрашивал, хотят ли они ехать в неведомую Америку. Основной поток переселенцев в 19 – начале 20 веков, как и прежде направлялся в США по личному, естественно, желанию и собственной инициативе.
Социальная мобильность стала одной из важнейших примет индустриальной цивилизации. Она, в частности, сделала возможным появление в заокеанской (по отношению к Европе) Америке совершенно нового государства –США. В определенной мере это можно сказать и о странах Латинской Америки, завоевавших независимость в первые десятилетия 19 века. Ведь их население также во многом состояло из потомков европейских завоевателей (испанцев и португальцев) и насильственно привезенных из Африки негров. Массовая иммиграция в ту или иную страну не всегда приносит ей пользу, бывают ситуации, когда иммиграция оказывается пагубной. Например, об этом может судить ситуация сегодняшних дней, когда беженцы из Сирии заполонили всю Европу. Они бегут из своей страны, потому что там война, голод и разруха. Беженцев настолько много, что европейские страны, теперь уже вынуждены отказывать и защищать свои границы от них. Дело в том, что данной ситуацией успешно пользуются террористы, которые вместе с беженцами проникают в любую интересующую их европейскую страну. С игилом борется весь мир!
К великим мятежникам можно отнести Степана Разина и Емельяна Пугачёва. Они были выходцами из народа, примерно из одной и той же территории, из казачества, из вольницы. Они привлекали народ обещаниями свободы, призывали свергнуть нерадивых правителей. Что интересно, в особенности Пугачёв не выступал против царя, он сам назвался царём и выступал против нерадивых "бояр", государственных служащих, которые, мол, искажают царскую волю. И вот он. дескать царь, обратился к народу за Народ помнит эти волнения. этих людей, поскольку сам участвовал в востаниях. Это было время, когда народ чувствовал себя свободным. Это можно назвать примитивным народовластием. Также память сохранилась в песнях, о том же Пугачёве Пушкин написал Капитанскую дочку. Поэтому память об этих бунтовщиках будет сохраняться ещё долгое время.
Социальная мобильность стала одной из важнейших примет индустриальной цивилизации. Она, в частности, сделала возможным появление в заокеанской (по отношению к Европе) Америке совершенно нового государства –США. В определенной мере это можно сказать и о странах Латинской Америки, завоевавших независимость в первые десятилетия 19 века. Ведь их население также во многом состояло из потомков европейских завоевателей (испанцев и португальцев) и насильственно привезенных из Африки негров. Массовая иммиграция в ту или иную страну не всегда приносит ей пользу, бывают ситуации, когда иммиграция оказывается пагубной. Например, об этом может судить ситуация сегодняшних дней, когда беженцы из Сирии заполонили всю Европу. Они бегут из своей страны, потому что там война, голод и разруха. Беженцев настолько много, что европейские страны, теперь уже вынуждены отказывать и защищать свои границы от них. Дело в том, что данной ситуацией успешно пользуются террористы, которые вместе с беженцами проникают в любую интересующую их европейскую страну. С игилом борется весь мир!