Порядок торговли на рынке Прочитай отрывок и ответь на вопросы.
Порядок торговли на рынке города Ландсхут в 1256 году
1. Мы запрещаем носить в городе мечи и кинжалы. Кто носит меч, тот должен заплатить городу 6 шиллингов и судье 60 пфеннигов.
2. Серое сукно должно быть 5 ваксов ширины; один локоть этой ткани должен стоить 10 пфеннигов.
5. 2,5 фунта говядины должны стоить 1 пфенниг и столько же баранина и 3 фунта козлятины. Тот, кто не соблюдает это требование, должен заплатить городу 6 шиллингов и судье 60 пфеннигов.
10. За пределами городского рынка запрещено что-либо продавать. Это касается тех, кто привозит товар в город. Тот, кто нарушит это правило, должен заплатить городу 6 шиллингов и судье 60 пфеннигов. Если у кого нет денег, то ему отрубят руку.
11. Две хорошие колбасы определенной величины пусть будут проданы за 1 пфенниг, но они должны быть изготовлены только из чистой свинины. Если кто нарушит это требование, должен заплатить 1 фунт (240 пфеннигов), и ему будет запрещено работать на этом поприще в течение одного года.
13. Сапожники должны обновлять подошвы и каблуки за 1 пфенниг, а только каблуки – за 0,5 пфеннига.
20. Всяческие воры и длинноволосые бродячие ученики должны держаться от рынка подальше. Кто им предоставит ночлег больше, чем на одну ночь, будет наказан штрафом в 1 фунт.
Чего добивался город, устанавливая такие порядки?
Чем эти порядки отличаются от современных правил торговли?
Италия, наряду с Германией, является еще одной страной, во второй половине XIX века преодолевшей состояние раздробленности. Формирование единого итальянского государства было среди прочего связано с борьбой за национальную независимость. События, которые привели к созданию единой Италии, принято называть итальянским словом «рисорджименто», что означает «обновление» или «возрождение».
В течение всего Средневековья и раннего Нового времени на территории Италии, несмотря на историческую, языковую, культурную близость населения, не существовало единого государства. В экономическом плане Италия значительно отставала от государств Западной Европы, достижения промышленной революции ее практически не затронули, развитию мешали и таможенные преграды.
Большое значение для итальянской истории имели революционные и наполеоновские войны. С одной стороны, Италия стала ареной борьбы наполеоновской Франции и Австрийской империи, война принесла итальянцам разорения и лишения. С другой стороны, Наполеон принес в Италию свежие веяния и идеи, например, в сфере гражданского права и судопроизводства. Наполеоновские войны формированию итальянского национального самосознания.
Объяснение:
Существовало два типа церковных учебных заведений: соборные (кафедральные) и монастырские школы.
Первые обучали клириков, однако готовили и к светской деятельности. Они давали более широкое образование, чем монастырские школы. В программу соборных школ входили чтение, письмо, грамматика, счет, церковное пение. В период позднего Средневековья в некоторых соборных школах преподавали учебные предметы тривиума (грамматика, риторика, диалектика) или сведения из квадривиума (арифметика, геометрия, астрономия, музыка). В конце XII в. соборные школы были преобразованы во всеобщие школы, а затем в университеты.
Монастырские школы делились на три основных типа: пастырско-монашеские (готовили духовенство для церковно-приходского служения), школы-общежития при монастырях (готовили мальчиков в монахи) и школы обучения грамоте и церковному писанию для мальчиков, не предполагающих оставаться при церкви или монастыре. Учеба носила богословский характер с некоторыми светскими элементами. Жестокое наказание детей считалось естественным и богоугодным. Каникулы и физическое воспитание фактически отсутствовали.
Кроме христианской традиции огромное влияние на систему образования оказала рыцарская культура. Феодалы прививали своим детям идеал рыцарского воспитания, включающий в себя жертвенность, послушание и одновременно личную свободу. Параллельно рыцарскому идеалу существовала программа «семи рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение копьем, фехтование, охота, игра в шахматы, сложение стихов и игра на музыкальных инструментах.
Образование женщин оставалось сугубо домашним. Дочери феодалов воспитывались в семье под надзором матерей и специальных женщин. Девушек нередко обучали чтению и письму капелланы и монахи. Широко распространилась практика отдавать девочек из знатных семей на воспитание в женские монастыри, где обучали латыни, знакомили с Библией, прививали благородные манеры. Девочек из непривилегированных сословий в лучшем случае учили ведению хозяйства, рукоделию и основам Библии.
В позднее Средневековье большое распространение получили цеховые и городские школы. В первую очередь это было связано с возросшей ролью городов. Цеховые школы, содержащиеся на средства ремесленников, давали общеобразовательную подготовку. Городские школы родились из цеховых, гильдейских школ. Под присмотром церкви они находились недолго. Глава заведения именовался ректором, а учителя очень часто имели статус «бродячих». Дело в том, что школа нанимала преподавателя на определенный срок, поэтому через какое‑то время он был вынужден искать новое место. В программу входили следующие предметы: латынь, арифметика, делопроизводство, геометрия, техника, естественные науки.
Объяснение: