Порядок же состоит в следующем: власть папы управляет душами, однако души управляют и должны по праву управлять
телами. <...> Следовательно, власть священническая, которая управляет душами, также правит телами и вещами материальными... <...>
Светские государи должны быть подчинены Церкви и тогда,
когда они поднимают своё копьё, потому что они должны
использовать это копьё для нужд Церкви, на пользу вере,
для увеличения духовных благ.
Во Насколько убедительно автор обосновывает право папь
вмешиваться в светские дела?
Вот фото если не понятно
Эпоха Просвещения - еще одно мировое явление, еще один взлет человечества. Ей, так же как и Ренессансу, соответствует становление капиталистических отношений в ряде стран, в которых она и достигает своих вершин. Бесспорно, ее можно рассматривать как преемницу эпохи Возрождения на новом историческом этапе. Об этом свидетельствуют и важнейшие ее характеристики: культ разума; культ науки; культ человека; идея прогресса, впервые осмысленная в эту эпоху; идея всеобщего равенства, прежде всего юридического; идея просвещения народных масс и надежда на просвещенных правителей;
борьба с религией и метафизическими учениями, обосновывающими бытие Бога; проблемы наилучшего общественного устройства; исторический оптимизм, вера в прогресс человечества; подход к историзму как типу мышления.
Не все идеи просветителей оказались продуктивными. Некоторые из них были явно идеалистическими (например, идеи равенства или просвещенных правителей). Между просветителями, как это бывало во все эпохи, также шла ожесточенная идейная борьба. Тем не менее философия Просвещения задала направление движения всему человечеству вплоть до конца тысячелетия. Сегодня вокруг этих идей идет серьезная полемика. В частности, беспокойство вызывают чрезмерная рационализация, противопоставление человека природе, выделение его из Целостности, Космоса, его человекобожеские претензии. В плеяде наиболее видных представителей французского