Поскольку во второй половине XIX века рас становятся рекламные плакаты, предлагаю вам ученикам составить плакат на любую тему из плана урока.
Рекомендации:
• Назвать дату событий, которой посвящен плакат.
• Определить, на чей заказ и для какой аудитории он делается.
• Проанализировать изображенные персонажи и другую символику плаката по таким во какая фигура (объект) есть на переднем плане, а какая на заднем? Какие фигуры (объекты) изображены большими, какие наоборот и почему? Какие цвета использовали и почему именно такие? Сформулировать содержание, которое несет в себе плакат.
Республика Казахстан находится в центре Евразии, и является одновременно европейско-азиатским государством. Большая часть страны расположена в Азии, а меньшая – в Европе. Такое географическое расположение повлияло на историю, формирование государственности и развитие Казахстана. Его территория уже в эпоху палеолита стала местом расселения первых людей. Сейчас через республику проходят важные торговые, экономические пути и маршруты, что позволяет связать Казахстан, как с европейскими, так и азиатскими государствами. Такой синтез прослеживается в течение всей казахской истории, которая очень насыщенная, динамичная, наполненная яркими событиями.
Источник: https://kazakhstanlife.ru/istoriya-kazaxstana/
Россия не имела собственных специальных учебных заведений. Петр I вынужден был для получения образования отправлять дворянскую молодежь за границу. Необходимо было создать систему светского образования. Начало положено в 1701 г. открытием Артиллерийской школы. В 1712 г. открыта Навигационная школа, в 1707 г. Медицинское училище. В 1725 г. по инициативе Петра I были созданы Петербургская Академия наук и университет для подготовки научных кадров.
В России создается сеть типографий для печатания отечественных научных и технических книг. За первую четверть века удалось издать более 600 новых работ. Было положено начало изданию периодической литературы.
В 1703 г. в Москве начали печатать «Ведомости о военных и иных делах», где сообщались новости внутренней и зарубежной жизни. Появляется учебная литература («Букварь» Ф.Поликарпова, «Арифметика» Л.Магницкого). В 1708 г. по указанию Петра книги гражданского содержания стали печатать упрощенным шрифтом. В 1717 г. издано «Юности честное зерцало,- или Показание к житейскому обхождению...», в котором был дан свод знаний о правилах хорошего тона, азбука, правила произношения и арифметика.
Для пропаганды научных знаний в 1719 г. в Петербурге был открыт первый исторический музей - Кунсткамера.
Практические потребности государства обусловили возрастание интереса к естественным наукам. Были организованы многочисленные географические экспедиции, в результате которых исследованы и описаны Камчатка, Сибирь, Дальний Восток (экспедиции Ф.И.Соймонова, В.Беринга, А.И.Чирикова). Это время ознаменовалось развитием горного дела, металлургии, военной техники.
Освободившаяся от влияния церкви литература петровского времени сохраняет старые формы, но наполняется новым содержанием. Чисто светские сюжеты отвечают запросам современников: «История о российском матросе Василии Кариотском и о прекрасной королеве Ираклии Флорентийской земли», «История об Александре, российском дворянине», «История о российском купце Иоанне и о прекрасной девице Элеоноре».
Архитектурное русское искусство обрело светский характер, появились новые формы, новый стиль. Принципы нового зодчества были воплощены при строительстве. Петербурга. Городские здания несут сплав русских художественных традиций и элементов архитектуры западных стран - название ему русское или петровское барокко.
Важнейшие архитектурные памятники, сооруженные в это время: Летний дворец Петра I, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Меншиков дворец на Васильевском острове. С именами архитекторов Д.Трезини, М.Земцова, Дж.-М.Фонтана, Г.Феделя связано формирование стиля барокко в русской архитектуре, строительство столицы осуществлялось по заранее разработанному плану.
В Москве строятся монументальное промышленное здание Арсенала в Кремле и здание Суконного двора. Здесь работает выдающийся русский архитектор И.П.Зарудный.
Живопись петровского периода представлена работами Андрея Матвеева и Ивана Никитина. На их картинах - светские сюжеты и портреты современников, написанные маслом.