василий iii продолжил дело отца. он начал борьбу за отмену системы уделов и вёл себя как самодержец. присоединил к московской руси псков (1510 смоленск (1514 г.) и рязань (1521 в честь присоединения смоленска, отвоёванного у литвы, в москве был построен новодевичий монастырь, в который была помещена икона смоленской богоматери - защитницы западных рубежей руси. таким образом завершилось объединение земель вокруг москвы, образовалась крупнейшая в европе держава, которая с конца xv века стала называться россией. во время правления василия iii у государства были сложные отношения с крымским и казанским ханствами, следствием чего стал набег крымских татар на москву в 1521 году. по случаю рождения в 1530 году долгожданного сына ивана воздвиг в селе коломенское церковь вознесения (выполнена в шатровом стиле). его жена елена глинская после смерти василия станет регентом при малолетнем иване iv, которого впоследствии назовут грозным.
Учебник является логическим продолжением Истории Древнего мира за 5 класс. Абсолютно отсутствуют такие понятия, как феодальный строй, государство, культура и прочее. Нет ни определений, ни основных признаков строя, государственности. Исторические факты не систематизированы, не расписаны "по пунктам", не выделены причинно-следственные связи между историческими событиями. Создается ощущение, что автор собрал исторические сведения в хронологическом (и это не всегда) порядке, не утруждая себя, а заодно и учеников, какими-то выводами. Довольно часто встречаются вопросы, требующие изучения дополнительной литературы. Тогда зачем учебник, если в нем нет ответов на поставленные в нем же вопросы?
василий iii продолжил дело отца. он начал борьбу за отмену системы уделов и вёл себя как самодержец. присоединил к московской руси псков (1510 смоленск (1514 г.) и рязань (1521 в честь присоединения смоленска, отвоёванного у литвы, в москве был построен новодевичий монастырь, в который была помещена икона смоленской богоматери - защитницы западных рубежей руси. таким образом завершилось объединение земель вокруг москвы, образовалась крупнейшая в европе держава, которая с конца xv века стала называться россией. во время правления василия iii у государства были сложные отношения с крымским и казанским ханствами, следствием чего стал набег крымских татар на москву в 1521 году. по случаю рождения в 1530 году долгожданного сына ивана воздвиг в селе коломенское церковь вознесения (выполнена в шатровом стиле). его жена елена глинская после смерти василия станет регентом при малолетнем иване iv, которого впоследствии назовут грозным.
Учебник является логическим продолжением Истории Древнего мира за 5 класс. Абсолютно отсутствуют такие понятия, как феодальный строй, государство, культура и прочее. Нет ни определений, ни основных признаков строя, государственности. Исторические факты не систематизированы, не расписаны "по пунктам", не выделены причинно-следственные связи между историческими событиями. Создается ощущение, что автор собрал исторические сведения в хронологическом (и это не всегда) порядке, не утруждая себя, а заодно и учеников, какими-то выводами. Довольно часто встречаются вопросы, требующие изучения дополнительной литературы. Тогда зачем учебник, если в нем нет ответов на поставленные в нем же вопросы?