В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
andreybrake
andreybrake
16.03.2022 16:28 •  История

Повість минулих літ» про зміни у ставленні до людей князя Володимира після прийняття християнства …і почав він ставити по городах церкви і попів (настановляти), і людей на хрещення приводити по всіх городах і селах. І, пославши (мужів своїх), став він у знатних людей дітей забирати і оддавати їх на вчення книжне.

…Повелів він усякому старцеві і вбогому приходити на двір на княжий і брати всяку потребу — питво і їжу, і з скарбниць кунами. Урядив він також і це. Сказавши: «Немічні і недужі не можуть дійти до двору мойого», — він повелів спорудити вози і накладав (на них) хлібів, м’яса, риби і овочів різних, і мед у бочках, а в других квас. (І стали це) возити по городу, запитуючи: «Де недужі чи старці, що не можуть ходити?». І тим роздавали (все) на потребу.

І це саме роблячи людям своїм щонеділі, установив він повсякдень на дворі своїм, у гридниці, пир справляти, і (звелів) приходити (сюди) боярам, і гридям (дружинникам), і соцьким, і десятникам, і знатним мужам — і при князі, і без князя… звелів він викувати срібні ложки, їсти дружині, сказавши так: «Сріблом і злотом не знайти мені дружини, а дружиною знайду я срібло і злото, як ото дід мій і отець мій добули дружиною злота і срібла». Володимир бо любив дружину і з ними радився про устрій землі (своєї), і про порядки землі, і про війни. І жив він із князями навколишніми у мирі: і з Болеславом лядським, і з Стефаном угорським, і з Ондроником чеським, і був мир межи ними і дружба.

Показать ответ
Ответ:
лехакек
лехакек
15.03.2022 21:46

Напомню о том, что восстание Пугачева известно также как крестьянская война и проходила она с 1773 по 1775 годы. Инициатором восстания был Емельян Пугачев.

По сути, это было восстание казаков, крестьян, народов Урала и Поволжья – они боролись с правительством Екатерины Второй.  

• Определенно, восстание Пугачева имело классовый характер.  

• Кроме того, в этом конфликте сыграл этнический и культурный характер участников.  

• Многие историки и вовсе называют этот конфликт «гражданской войной».

• Участвовали в восстании не только яицкие казаки – по мере развития восстания они объединились с крепостными, крестьянами Прикамья и Поволжья.

• Движение Пугачева выступило против регулярных войск.  

• Восстание начиналось заново несколько раз, потому что движение не было военно подготовлено, а сам Пугачев бежал множество раз.

• Одними из основных участников движения были башкиры, татары, не довольные попытками правительства Екатерины Второй поработить их.

• Восстание Пугачева захватило наибольшую территорию империи.

• Восставшим удалось добиться льгот: защищались права башкир, татар, казаков и рабочих заводов.

• После подавления восстания города и населенные пункты получили новые названия, чтобы больше не напоминать о крестьянской войне.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Іруна
Іруна
07.03.2020 08:19
Заданную тему нужно трактовать немного по- другому. Необходимо писать о культе амфоры. Она и есть древнегреческая "бочка". Никакого религиозного культа небыло. Мы не найдём в греческом пантеоне богов, которые отвечали за бочки. Однако было другое.
   Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём.
1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной.
2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием.
3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика.
4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов.
5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине.
6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну.
  Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота