Поверочная работа по теме «культура 18 века» 1 вариант 1. укажите имя архитектора 18 века, по проектом которого построены смольный монастырь, зимний дворец, екатерининский дворец: а) казаков м. б) растрелли в. г) баженов в. д) старов и. 2. архитектурный стиль, для которого характерно отсутствие пышности в убранстве и строгая симметрическая планировки а) шатровый б) барокко в) г) классицизм 3. ф.рокотов, д.левицкий были а) писателями б) музыкантами в) архитекторами г) художниками 4. просветитель, журналист, создатель сатирического журнала «трутень» а) фонвизин д. б) сумароков а. в) новиков н. г) карамзин 5) проект универсального парового двигателя первую в россии создал а) и.ползунов б) м.ломоносов в) и.кулибин г) ф.шубин 6) эпохой просвещенного абсолютизма называют правление а) петра 1 б) екатерины 1 в) анны иоанновны г) екатерины 2 7) этот деятель сыграл большую роль в организации московского университета, был покровителем ломоносова, а день рождения его матери татьяны стал днем российских студентов. речь идет о а) потемкине г. б) шувалове и. в) бецком и. 8) какими тремя направлениями была представлена 18 века? а) классицизм б) футуризм в) реализм г) романтизм д) акмеизм е) сентиментализм 9) установите соответствие: деятели культуры сфера деятельности 1. баженов в а) живопись 2. антропов а. б) архитектор 3. ковалева (жемчугова) п. в) театр 4. сумароков а.п. г) скульптура д) 10. какие два произведения культуры созданы во второй половине 18 века? а) дом пашкова в москве б) великие минеи четьи в) «троица» симона ушакова г) здание двенадцати коллегий д) «путешествие из петербурга в москву» поверочная работа по теме «культура 18 века» 2 вариант 1. в каком архитектурном стиле построен зимний дворец в петербурге? а)классицизм б) ампир в) барокко г) -византийский 2. какой архитектор 18 века является основоположником классицизма? а) растрелли в. б) баженов в. в) старов и. г) жильярди д. 3. д.бортянский, е.фомин, в.пашкевич были а) писателями б) скульпторами в) композиторами г) изобретателями 4. «отцом театра « называют а) н.новикова б) ф.волкова в) и.шувалова г) а.сумарокова 5) ремонтировал и создавал часовые механизмы, телескоп и микроскоп механик а) и.ползунов б) м.ломоносов в) и.кулибин г) ф.шубин 6) «он создал первый университет. он, можно сказать, сам был первым нашим университетом», - эти слова пушкина относятся а) м.ломоносову б) и.шувалову в) и.кулибину г) новикову н 7) этот деятель сыграл большую роль в организации московского университета, был покровителем ломоносова, а день рождения его матери татьяны стал днем российских студентов. речь идет о а) потемкине г. б) шувалове и. в) бецком и. 8) какие три имени относятся к развитию науки и техники в 18 веке? а) соловьев с б) ломоносов м. в) ползунов и. г) кулибин и. д) павлов и. е) пирогов н. 9) установите соответствие. деятели культуры достижения 1. м.казаков а) памятник петру 1 в петербурге 2. баженов в. б) таврический дворец в петербурге 3. э.фольконе в) дом пашкова в москве 4. и.старов г) памятник минину и д) колонный зал в москве 10) какие два произведения культуры созданы во второй половине 18 века? а) дом пашкова в москве б) великие минеи четьи в) «троица» симона ушакова г) здание двенадцати коллегий д) «путешествие из петербурга в москву»
если в целом то такие:
1) в чьих владениях была территория Белорусии на протяжении истории
2)первый правитель
3)когда и какое было принято вероисповедание
4)год становления Белоруссии как независимого государства
5)какую ценность имела данная территория для других государств
6)в ходе чего Белоруссия стала независимой
7)самое известное событие произошедшее на территории Белоруссии
8)почему минск стал столицей и когда
9)вклад Белоруссии в развитие Российской империи
10)отличия Белоруссии в составах разных государств
1.О ней все знают, любят, уважают,
А солдат на посту, бережет, охраняет.
Кто она? Все знают(Родина)
2.Наслаждаться не устану, песней жавороночка,
Ни на что не променяю милую стороночку!
Теплый ветер принесет аромат смородины,
Так чего дороже нет? Нет дороже...(Родины)
3. Люблю поле и березки, и скамейку под окном,
Заскучаю - вытру слёзки, вспоминая о родном.
Никуда я не уеду, буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое буду я всегда любить!
Место это знаю я. А вы знаете, друзья?(Родина)
4.Здесь родился,живёшь, уезжаешь - скучаешь.
Как зовут это место - знаешь?(Родина)
5.Подрасту, и вслед за братом, тоже стану я солдатом.
Буду ему охранять мою ...(страну)
Объяснение: