В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Jdhcb
Jdhcb
28.07.2020 06:13 •  История

Повседневная жизнь горожан на древней руси

Показать ответ
Ответ:
tomaseva
tomaseva
31.03.2021 08:51
Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее обучение и воспитание. В т. н. эпоху царей (VIII - VI вв. до н. э.) уже сложились крепкие традиции семьи-дома как ячейки общества и воспитания. 
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома 
и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы. 
Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках. 
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.). 
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.
0,0(0 оценок)
Ответ:
irinakotik2018
irinakotik2018
19.05.2021 17:04

Сельское хозяйство

В отличие от программы Маленкова, нацеленной на повышение урожайности, реформы Хрущева были призваны расширить площади посевов. Начинается освоение целинных земель. По мнению аналитиков путь развития, предложенный Маленковым признан “интенсивным”; Хрущева - “экстенсивным”.

Колхозники получили право расширения хозяйства в 5 раз, были освобождены от уплаты денежного налога на подсобное хозяйство. Жители села получили паспорта и пенсии по возрасту. Существенно возросла закупочная цена на сельхозпродукцию. Результатом перемен в 1953 – 1958 гг. стал прирост с/х продукции на 34% в сравнении с предыдущей пятилеткой.

Быстрый рост благосостояния колхозников стал причиной возникновения опасений правительства о возврате к кулачеству. Проблему решили таким образом: экономические стимулы стали вытесняться административным принуждением.

Широко пропагандировалась несостоятельность подсобных крестьянских хозяйств. Колхозам и совхозам было настоятельно рекомендовано произвести выкуп скота у селян в течение 2 – 3 лет. С 1959 года реорганизуются МТС. Колхозы вынуждены покупать технику за непомерно высокую стоимость в течение года. Этот шаг позволил государству полностью компенсировать средства, вложенные в развитие отрасли ранее.

С момента изменения курса реформ в сельском хозяйстве страна испытывает обострение продовольственной проблемы. Впервые за длительный период времени зерно закупают за рубежом. Не кукурузная эпопея”, продвинутая Хрущевым, потому что расширение площади посевов культуры происходит за счет сокращения посевов стратегических зерновых культур.

Кризис коснулся программы освоения целинных земель. В результате слабой системы землепользования деятельность приводит к эрозии почв. В 1962 году правительство внедряет “временные меры” для выхода из продовольственного кризиса. Существенно повышаются цены на мясные и молочные продукты, что в конечном итоге встречает острое неодобрение населения.

Примером открытых выступлений стало восстание в Новочеркасске.  Для подавления общественного недовольства Хрущев отдает приказ выдвинуть войска против протестующих. В результате столкновений имелись многочисленные жертвы, преимущественно среди мирного населения.

Реформа сельского хозяйства потерпела крах. Новочеркасские события и провал реформы привели к падению авторитета Хрущева.

Промышленность

Интенсивное развитие машиностроения, производства строительных материалов, нефтехимической промышленности и энергетики привели руководство страны к уверенности в дальнейшем росте объемов производства.

Важным аспектом в развитии народного хозяйства стало внедрение научно-технического прогресса (НТП). В СССР впервые в мире были созданы ракетно-космические комплексы. В 1957 году на орбиту Земли запущен искусственный спутник, и уже в 1961 году страна становится пионером в освоении космоса благодаря полету Ю. Гагарина.

Образование совнархозов укреплению прав местных властей, но тормозили внедрение НТП. Промышленность развивалась за счет строительства новых предприятий, а не увеличения и развития уже имеющихся мощностей.

Попыткой повысить темпа роста экономики и восстановления связей между регионами стало создание ВСНХ - Высшего совета народного хозяйства. Этот шаг привел к увеличению управленческого аппарата. Несмотря на желание преодолеть негативные моменты темпы роста промышленности неуклонно снижались.

К началу 60-х модель индустриального общества СССР была построена. Но переход на новый этап развития без дальнейшей реорганизации экономики стала невозможной.

Социальная сфера

Программа развития экономики Хрущева носила выраженный социальный характер. Среди мер, направленных на улучшение жизни населения, были:

рост доходов колхозников, выдача им паспортов и назначение пенсионного обеспечения;

повышение оплаты труда рабочим промышленных предприятий;

жилищное строительство. Каждый 4-й житель страны с 1955 по 1964 гг. справил новоселье;

снижение пенсионного возраста для рабочих и служащих и увеличение размера пенсий в 2 раза;

сокращение рабочей недели с 48 до 46 часов;

отмена платы за все виды учебы;

укрепление материальной базы науки, культуры, здравоохранения и образования.

Из минусов реформирования стоит отметить снижение тарифных расценок и приписки на производстве, рост цен на продукты и предметы первой необходимости. Таким образом проблемы в развитии экономики частично решались за счет трудящихся.

Заключение

К концу периода правления Хрущева правительство явно осознало необходимость в радикальных экономических реформах. В результате приводимых реорганизаций явно обозначился приоритет стимулирования экономики в дальнейшем развитии страны.

Это то?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота