Поясніть головний принцип тодішньої британської зовнішньої політики: «У Британії нема ні вічних союзників, ні постійних друзів. Вона має лише постійні інтереси». Чи є актуальним він і досі? Чому ви так вважаєте? Свою думку аргументуйте.
Столетняя война была серией коротких войн. Она началась в 1337 г., а закончилась в 1453 г., таким образом конфликт длился 116 лет. Английские короли пытались господствовать во Франции, тогда как французы пытались изгнать англичан из своей страны.
В 1328 г. король Франции Карл IV умирает, не оставив наследника. Бароны отдают трон его двоюродному брату, Филиппу VI, графу Валуа, но племянник Карла Эдуард III, король Англии, заявляет свои притязания на трон. Его права на французский престол были вполне обоснованы, но с ними во Францию пришло бы то самое английское правление, которое уже насколько столетий маячило опасной тенью на политическом горизонте. Поэтому, ссылаясь на "Салическую правду" - варварский судебник, записанный около 500 г., члены собрания высшей французской знати отвергли притязания Эдуарда III. И, когда Филипп объявляет о конфискации французских земель Эдуарда III, начинается война.
Основной задачей было полное искоренение с духовной жизни общества буржуазной идеологии и внедрение социалистических и пролетарских мотивов, которые заключались в утверждении марксизма в сознании народа, пропаганда превосходства социалистического режима:
- ликвидируется понятие свобода слова (К середине 1920-х гг. прекращается деятельность частных книгоиздательств, возникших при переходе к НЭПу, закрываются независимые научные и литературно-художественные журналы. В 1922 г. был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. Многие общественные профессиональные и творческие организации, оказавшиеся в оппозиции к советской власти, например Всероссийский учительский союз, Союз деятелей художественной культуры. Союз деятелей искусств и др., были распущены. )
-масштабная антирелигиозная борьба, распространение атеистической пропаганды (с 1921г. большевики начали проводить первые репрессии духовенства и верующих различных конфессий, которые в своем большинстве были приверженцами монархии, массово разрушаться религиозные культовые сооружения, которые несли в себе многовековое культурное наследие русского народа. Уцелевшие церкви часто использовались в качестве складов, мастерских )
- борьба с неграмотностью населения ( Создавалась единая бесплатная трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения 5 лет и 4 года),В конце 1919 г. правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России». Все граждане в возрасте от 8 до 50 лет должны были обучаться грамоте на родном или русском языке. За уклонение от этой обязанности грозила уголовная ответственность. создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, В 1923 г. основано добровольное общество «Долой неграмотность», создавались пункты ликбеза, кружки, избы-читальни для обучения чтению и письму. К концу 1920-х гг. около 40 % населения умело читать и писать, к концу 1930-х гг. этот показатель равнялся 80 %.) В 1920-е гг. новые правила приема в вузы (зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании) отдавали преимуществами при поступлении рабоче-крестьянской молодежи. Для подготовки поступающих к поступлению в вузы с 1919 г. создавались рабочие факультеты (рабфаки).
В 1328 г. король Франции Карл IV умирает, не оставив наследника. Бароны отдают трон его двоюродному брату, Филиппу VI, графу Валуа, но племянник Карла Эдуард III, король Англии, заявляет свои притязания на трон. Его права на французский престол были вполне обоснованы, но с ними во Францию пришло бы то самое английское правление, которое уже насколько столетий маячило опасной тенью на политическом горизонте. Поэтому, ссылаясь на "Салическую правду" - варварский судебник, записанный около 500 г., члены собрания высшей французской знати отвергли притязания Эдуарда III. И, когда Филипп объявляет о конфискации французских земель Эдуарда III, начинается война.
- ликвидируется понятие свобода слова (К середине 1920-х гг. прекращается деятельность частных книгоиздательств, возникших при переходе к НЭПу, закрываются независимые научные и литературно-художественные журналы. В 1922 г. был учрежден Главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. Многие общественные профессиональные и творческие организации, оказавшиеся в оппозиции к советской власти, например Всероссийский учительский союз, Союз деятелей художественной культуры. Союз деятелей искусств и др., были распущены. )
-масштабная антирелигиозная борьба, распространение атеистической пропаганды (с 1921г. большевики начали проводить первые репрессии духовенства и верующих различных конфессий, которые в своем большинстве были приверженцами монархии, массово разрушаться религиозные культовые сооружения, которые несли в себе многовековое культурное наследие русского народа. Уцелевшие церкви часто использовались в качестве складов, мастерских )
- борьба с неграмотностью населения ( Создавалась единая бесплатная трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения 5 лет и 4 года),В конце 1919 г. правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России». Все граждане в возрасте от 8 до 50 лет должны были обучаться грамоте на родном или русском языке. За уклонение от этой обязанности грозила уголовная ответственность. создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, В 1923 г. основано добровольное общество «Долой неграмотность», создавались пункты ликбеза, кружки, избы-читальни для обучения чтению и письму. К концу 1920-х гг. около 40 % населения умело читать и писать, к концу 1930-х гг. этот показатель равнялся 80 %.)
В 1920-е гг. новые правила приема в вузы (зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании) отдавали преимуществами при поступлении рабоче-крестьянской молодежи. Для подготовки поступающих к поступлению в вузы с 1919 г. создавались рабочие факультеты (рабфаки).