Династический кризис в России заключался в пресечении династии Рюриковичей Московских. Объединение Руси под властью Москвы означало единовластие московской ветви Рюриковичей, потомков Александра Невского, Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Другие ветви Рюриковичей уже не могли претендовать на престол, только Рюриковичи Московские. Однако эта ветвь пресеклась после того, как у Ивана Грозного остался только один взрослый сын Фёдор, который унаследовал престол, но остался бездетным (двое других, Иван и Дмитрий, погибли при странных обстоятельствах; Иван был будто бы убит собственным отцом, Дмитрий будто бы погиб при игре в ножички от эпилептического припадка). После того, как Фёдор I Иванович умер бездетным, Рюриковичи Московские пресеклись, и начался династический кризис, который заключался в соперничестве знатных родов (Годуновых, Шуйских, Романовых) за право создать новую династию.
Страной с высокоразвитой древней культурой, сыгравшей огромную роль в становлении и развитии мировой культуры, является античная Греция, где возникновение рабовладельческого общества, а одновременно философии, относится к VII—VI вв. до н. э. и связано с распадом первобытного патриархально-родового уклада жизни, которому соответствовало мифологическое мышление.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры
Пресечение Рюриковичей Московских
Объяснение:
Династический кризис в России заключался в пресечении династии Рюриковичей Московских. Объединение Руси под властью Москвы означало единовластие московской ветви Рюриковичей, потомков Александра Невского, Ивана Калиты и Дмитрия Донского. Другие ветви Рюриковичей уже не могли претендовать на престол, только Рюриковичи Московские. Однако эта ветвь пресеклась после того, как у Ивана Грозного остался только один взрослый сын Фёдор, который унаследовал престол, но остался бездетным (двое других, Иван и Дмитрий, погибли при странных обстоятельствах; Иван был будто бы убит собственным отцом, Дмитрий будто бы погиб при игре в ножички от эпилептического припадка). После того, как Фёдор I Иванович умер бездетным, Рюриковичи Московские пресеклись, и начался династический кризис, который заключался в соперничестве знатных родов (Годуновых, Шуйских, Романовых) за право создать новую династию.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры