В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lol23212
Lol23212
18.09.2020 11:01 •  История

Познакомьтесь с фрагментом исторического труда Плутарха «Биография Цезаря». Сформулируйте черты характера Цезаря, проявившиеся в этих двух историях.
«Рассказывают, что, когда Цезарь перевалил через Альпы, проезжал мимо бедного городка с крайне немногочисленным варварским населением, его приятели с со смехом: «Неужели и здесь есть соревнования из-за должностей, споры о первенстве, раздоры среди знати?» «Что касается меня, - ответил им Цезарь с полной серьёзностью, - то предпочел бы быть первым здесь, чем вторым в Риме».
В другой раз, уже в Испании, читая на досуге что-то из написанного о деяниях Александра, Цезарь погрузился на долгое время в раздумья, а потом Когда удивленные друзья с его о причине, он ответил: «неужели вам кажется недостаточной причиной для печали то, что в моем возрасте Александр уже правил столькими народами, а я до сих пор еще не совершил ничего замечательного!»

Показать ответ
Ответ:
ladyled
ladyled
03.02.2021 21:01

1. Активно шла урбанизация – рост городов и повышение их роли в обществе. В городах начала появляться нумерация домов, обустраивались парки, кое-где сносились дома бедняков и на их местах разбивались просторные площади, возводились новые общественные здания и театры, прокладывались и застраивались красивые широкие улицы за пределами исторического центра. Люди состоятельные теперь предпочитали селиться в новых кварталах,а не в центре–подальше от бедняков.Городские власти стали чаще вывозить мусор,сносили здания на мостах,делая их более просторными и улучшая вентиляцию,выносили многочисленные кладбища за черту городов.Принимались строительные нормы,регулирующие ширину улиц и высоту домов.По мере сил в городах мостили улицы,борясь с непролазной грязью.К серединеXVIIIв. улицы городов стали заполняться фонарями.Менялись интерьеры городских домов.Комнаты становились меньше,более уединенными,столовая отделялась от гостиной,помещения для слуг–от кухни.Стены все чаще начинают оклеивать бумажными обоями, что ранее было характерно для жилищ бедняков.Люди состоятельные обшивали стены деревянными панелями или использовали обойные ткани.Одежду стали хранить в шкафах.В богатых интерьерах появляются комоды–мебель с выдвижными ящиками,в которых держали белье и другие вещи.В моду входят секретеры–столы со шкафчиками,ящичками и откидными досками для написания писем.Мебель становится очень разнообразной:зеркала,ширмы,тумбочки со множеством ящиков.Среди предметов городской мебели появились шезлонги–вытянутые кресла,на которых отдыхали полулежа,-а также диваны.2.В Европе Нового времени в брак вступали довольно поздно.ВXVIIIв. в среднем мужчине на момент первого брака было28-29лет, женщине–25-26.В состоятельных буржуазных семьях женились раньше,в дворянских–еще раньше,там невесте могло быть 18,а жениху–21.Это объясняется европейской традицией вступать в брак тогда,когда глава семьи мог обеспечить ей финансовую независимость и отдельное жилье.Чем сильнее молодая семья зависела от родителей,тем чаще родители оказывали влияние на выбор жениха или невесты.Сам брак считался нормой,незамужними в среднем оставались лишь от 10до 20%женщин,хотя среди аристократии и людей богатых этот процент был значительно выше:обеспечить достойным приданым нескольких дочерей могло оказаться непросто.Развод же был большой редкостью.Роли в семье,как правило,распределялись следующим образом:муж должен был содержать семью и выступать от ее имени:он платил налоги,участвовал в голосовании,если это предполагала политическая система страны.Жена играла вс роль:вела домашнее хозяйство,воспитывала детей.В состоятельных семьях жена занималась прислугой и давала приемы, в бедных,особенно в сельских,-шила и штопала,работала в огороде и присматривала за скотом при сборе урожая.Муж,не приносить деньги в дом,и ленивая жена воспринимались как бедствие.3.Нередко после рождения ребенка отдавали кормилице.Так поступали многие состоятельные горожанки,стремившиеся отправить детей подальше от города,женщины,работавшие на мануфактурах и фабриках и не имевшие возможности сидеть дома,аристократки.И в крестьянских,и в городских небогатых семьях дети с ранних лет работали по хозяйству,пасли скот,овладевали ремеслом.Считалось,что ребенок должен как можно скорее стать взрослым,и родители ему в этом,ограничивая его свободу до тех пор,пока он не будет готов к жизни в полном опасностей мире,но одновременно заботясь о приобретении им профессиональных навыков.ВXVIII в. отношение к детям в образованных слоях общества становится принципиально иным,нежели ранее.Уходит в представление о том,что ребенок наследует качества,приобретенные родителями в течение жизни.Детям начинают выделять специальные помещения,со временем отказываются от привычного тесного пеленания младенцев.4.В середине XVIII в. посевы пшеницы стали увеличиваться,что привело к распространению белого хлеба.Бедняки продолжали питаться зерновыми, овощами и кашами из овса,гречихи,проса.На столе у состоятельных семей появляется сахар.Благодаря завезенным из Америки новым культурам питание европейцев сделалось разнообразнее.Все больше распространялись помидоры и фасоль.Перестал быть роскошью черный перец,а индейка постепенно вытесняла со стола традиционного гуся.К концу века почти повсеместно пищей крестьян становится картофель.5.Предполагалось,что цивилизованные люди ведут себя иначе,следят за собой и своим телом,отгораживают его и то,что с ним связано,от других людей. В богатых домах становится нормой менять столовые приборы после каждой перемены блюд.Для многих людей того времени уже очевидно,что поведение за столом должно подчиняться определенным нормам, выделяющим культурных людей из основной массы населения.Важной нормой становится развитие личной чистоплотности и гигиены.Человека воспитанного можно было отличить по тому,как он выглядит.Высшие слои общества начали повсеместно разговаривать на правильном,литературном языке,которому обучали в школах.

0,0(0 оценок)
Ответ:
bon1101
bon1101
23.06.2022 20:18

Основные идеи:

- разделение властей (Джон Локк, Монтескье)

- отделение церкви от государства (Вольтер)

- введение демократических свобод и основных прав человека

- просвещение народа

Просветители выдвинули ряд идей (о правах человека, разделении властей и других), которые являются основополагающими в современном обществе.

Идей просветителей разрушению старой идеологии и распространению атеизма. Просвещение оказало большое влияние на политику, науку, образование и художественную культуру XVIII в.Идеи просветителей оказали огромное влияние на события войны за независимость США и Великую французскую революцию

В трудах просветителей были заложены основы современных социальных наук (наук об обществе) - политологии, социологии, экономики, юриспруденции и других.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота