амятник Петру I, названный Пушкиным «Медным всадником», исключителен по своему значению не только для Петербурга — он является официальным символом города, — но и для всей российской культуры.
Это первый скульптурный монумент России, торжественно открытый 7 августа 1782 года. Гениальная пластика, композиционное совершенство, символичность местоположения памятника, драматическая история его создания уже больше двух веков вдохновляют художников и поэтов на новые творения. Первое место среди них занимает «петербургская повесть» А.С. Пушкина, по которой мы называем памятник. «Медному всаднику» посвящены строки Ф.М. Достоевского, А. Белого, А.А. Блока, А.А. Ахматовой, В.В. Маяковского, рисунки А.Н. Бенуа, живопись В.И. Сурикова и множество других произведений искусства. Этот памятник — одна из ключевых тем «петербургского мифа».
Сразу после восшествия на престол Екатерины II, 17 июля 1762 года Сенат постановил воздвигнуть памятник императрице. Однако она отказалась от этой чести, напомнив, что прежде необходима установка памятника Петру I. Бронзовая скульптура, выполненная Б. Растрелли, была в 1764 осмотрена Екатериной, «не соизволившей его аппробовать».
По рекомендации Д. Дидро Екатерина пригласила в Россию для работы над монументом Петру французского скульптора Э.М. Фальконе, прибывшего в Петербург по контракту 15 октября 1766 года.
Фальконе был знаком с «Историей Российской империи при Петре Великом» Вольтера (1759), а также другими сочинениями о России и в беседах с Дидро размышлял над художественной трактовкой образа Петра: «Надо показать человечеству <…> творца, законодателя, благодетеля своей страны <…> Мой царь не держит в руке жезла; он простирает свою благодетельную руку над страной, по которой он проносится, он поднимается на эту скалу, которая служит ему основанием, — эмблема трудностей, которые он преодолел».
Причина – англо-французское колониальное соперничество.
Ход войны:
Европа.
1756 год: нападение на Саксонию (Фридрих II начал военные действия, вторгшись в Саксонию и оккупировав её. Елизавета Петровна объявила Пруссии войну. Саксония капитулировала)
1757 год: Битвы при Колине, Росбахе и Лейтене (Россия, Франция, Швеция начинают военные действия против Фридриха 2)
1758 год: Битвы при Цорндорфе и Хохкирхе (большая резня с отдельными схватками, выявление проблем в российской армии)
1759 год: Разгром пруссаков при Кунерсдорфе (Полный разгром прусской армии. Фридрих собрал войско и приготовился к обороне Берлина)
1760 год: Пиррова победа Фридриха при Торгау (Победа при Торгау Пруссии, часть Саксонии возвращена)
1761—1763 годы: второе «чудо Бранденбургского дома» (Австрийцы берут Швейдниц, русские войска берут Кольберг. Глупая политика Петра 3 и потеря захваченных территорий, включая Кенингсберг)
Кроме того, война происходит в Северной Америке, где Франция теряет Канаду, в Центральной Америке – Англия захватила Гавану, в Азии с Индийской кампанией.
Итог войны:
Были заключены следующие мирные договоры: Петербургский, Гамбургский, Парижский, Губертусбургский.
Война закончилась возвышением Пруссии в международной среде. Англия выиграла Францию в колониальном соперничестве и присоединила Канаду, Восточную Луизиану, Флорида, Вест-Индию, Сенегал и часть Французской Индии. Испания забрала Западную Луизиану. По Петербургскому договору Россия добровольно вышла из войны и сдала все завоевания.
амятник Петру I, названный Пушкиным «Медным всадником», исключителен по своему значению не только для Петербурга — он является официальным символом города, — но и для всей российской культуры.
Это первый скульптурный монумент России, торжественно открытый 7 августа 1782 года. Гениальная пластика, композиционное совершенство, символичность местоположения памятника, драматическая история его создания уже больше двух веков вдохновляют художников и поэтов на новые творения. Первое место среди них занимает «петербургская повесть» А.С. Пушкина, по которой мы называем памятник. «Медному всаднику» посвящены строки Ф.М. Достоевского, А. Белого, А.А. Блока, А.А. Ахматовой, В.В. Маяковского, рисунки А.Н. Бенуа, живопись В.И. Сурикова и множество других произведений искусства. Этот памятник — одна из ключевых тем «петербургского мифа».
Сразу после восшествия на престол Екатерины II, 17 июля 1762 года Сенат постановил воздвигнуть памятник императрице. Однако она отказалась от этой чести, напомнив, что прежде необходима установка памятника Петру I. Бронзовая скульптура, выполненная Б. Растрелли, была в 1764 осмотрена Екатериной, «не соизволившей его аппробовать».
По рекомендации Д. Дидро Екатерина пригласила в Россию для работы над монументом Петру французского скульптора Э.М. Фальконе, прибывшего в Петербург по контракту 15 октября 1766 года.
Фальконе был знаком с «Историей Российской империи при Петре Великом» Вольтера (1759), а также другими сочинениями о России и в беседах с Дидро размышлял над художественной трактовкой образа Петра: «Надо показать человечеству <…> творца, законодателя, благодетеля своей страны <…> Мой царь не держит в руке жезла; он простирает свою благодетельную руку над страной, по которой он проносится, он поднимается на эту скалу, которая служит ему основанием, — эмблема трудностей, которые он преодолел».
Семилетняя война – период с 1756 по 1763 годы.
Причина – англо-французское колониальное соперничество.
Ход войны:
Европа.
1756 год: нападение на Саксонию (Фридрих II начал военные действия, вторгшись в Саксонию и оккупировав её. Елизавета Петровна объявила Пруссии войну. Саксония капитулировала)Кроме того, война происходит в Северной Америке, где Франция теряет Канаду, в Центральной Америке – Англия захватила Гавану, в Азии с Индийской кампанией.
Итог войны:
Были заключены следующие мирные договоры: Петербургский, Гамбургский, Парижский, Губертусбургский.
Война закончилась возвышением Пруссии в международной среде. Англия выиграла Францию в колониальном соперничестве и присоединила Канаду, Восточную Луизиану, Флорида, Вест-Индию, Сенегал и часть Французской Индии. Испания забрала Западную Луизиану. По Петербургскому договору Россия добровольно вышла из войны и сдала все завоевания.