Практическая работа № 1 Тема «Византийская нмперня» Задание № 1 Прочитайте тексты и ответьте на вопросы: Высказывания императора Юстиниана об императорской власти и церкви. «Величайшие дары Божни, данные людям высшим человеколюбием, этоященство и царство; первое служит делам божественным, второе заботится о делах человече- ских, оба происходят из одного источника и украшают человеческую жизнь. Поэтому цари всего более пекутся о благочестии духовенства, которое, со своей стороны, по- стоянно молится за них Богу. Когда священство непорочно, а царство пользуется лишь законной властью, между ними будет доброе согласие, приносящее человече- ству громадную пользу.» Историк Прокопий Кесарийский о лицемерии Юстиниана (из «Тайной истории») «Қазалось, что вера Юстиниана в Христа жива и крепка, но и это было только на по- гибель подданным. Ведь духовенству он дозволял беспрепятствено чинить всякие насилия над мирянами и даже радовался, когда они разоряли окрестное население, полагая, что это дело благочестивое. В тяжбах такого рода он считал справедливым, если кто-нибудь, ссылаясь на свя- щенство, захватывал не принадлежащее ему и выигрывал дело. И сам он, захватывая имущество и живых, и мертвых и посвящая его какой-либо церкви или монастырю, прикрывался маской благочестия, чтобы иметь основание никогда не возвращать отобранного тем, кто потерпел насилие.» Вопросы: 1. Сравните два приведенных выше документа. В чем их противоречие и какие факты в этих документах не противоречат друг другу
С кон. IV тыс. до н. э. в истории человечества начинается новый этап - появляются первые цивилизации, резко отличающиеся от первобытных обществ.
Важнейшая черта новой ступени развития – создание государств
(IV-II тыс. до н. э. - от Средиземного моря до Тихого океана).
Их история с кон. IV тыс.до н.э. приблизительно до середины I тыс. н.э. называется историей Древнего мира и условно делится на три этапа:
-кон. IV тыс. до н.э. - конец II тыс. до н. э. (эпоха ранней Древности);
-кон. II тыс. до н.э. - конец I тыс. до н. э. (эпоха расцвета древних государств);
1 пол. I тыс. н.э. (эпоха поздней Древности).
В истории древних государств выделяются два основных варианта развития:
древневосточный,
античный (Греция, Рим)
нтичная культура — это культура государств, сформировавшихся с 3 тысячелетия до н. э. по 5 век нашей эры на территории Средиземноморского региона периода архаической Греции, классической Греции, эпохи эллинизма и эпохи Римской республики.
Венера Милосская — мраморная статуя богини Афродиты, датированная примерно 150 г. до н. э. Ныне экспонируется в Лувре, Париж. Автор Венеры Милосской неизвестен. Статуя Венеры Милосской считается идеалом красоты женского тела.[1]
Условно античную культуру можно разделить на два этапа:
Культура Древней Греции
Культура Древнего Рима
В античности, по сравнению с древневосточными цивилизациями, был сделан принципиальный шаг вперед относительно положения человека в обществе, осмысление художественного творчества — произошло формирование гуманистической традиции. Отличие состоит и в степени влияния на другие народы древности, и в том, что культура Греции и Рима никогда не забывалась и непосредственно повлияла на дальнейшее развитие культуры.
При всем единстве античной культуры, её греческий и римский этапы имеют свои особенности. На политическое и религиозное мышление, философские и юридические взгляды, литературу и искусство Западной Европы сильнее повлиял Рим. В культурной традиции Восточной Европы ведущим через посредничество Византии было греческое влияние. В античности зародились явления, которые на дальнейших этапах станут определяющими в культуре, особенно — христианская религия.
Значение античной культуры для мировой цивилизации
В понимании современной науки термин «античность» — это история и культура Древней Греции и Древнего Рима от возникновения первых древнегреческих государств (конец 3-2 тысячелетия до н. э.) и до падения Римской империи и завоевания Рима варварскими племенами (5 век н. э.). Соответственно существуют понятия античной философии, античного искусства, античной литературы и тому подобное. Буквальный перевод слова «античный» с латинского — «древний». В Европе в эпоху Возрождения вошло в моду коллекционирование предметов старины, их стали называть «антиками». Позже во Франции возник уже собственно понятие «античность» — для обозначения всех ранних форм искусства. По мере углубления исследований содержание термина сузился.
Уровень развития и степень влияния на дальнейшую историю придают культуре Древней Греции и Древнего Рима исключительный характер. В античном мире достигли расцвета все, без исключения, сферы культуры — образование, наука, литература, искусство. Творчество античных авторов и в науке, и в искусстве имело гуманистический характер, в его центре был человек, его физическая и духовная жизнь. Шедевры, созданные античными писателями, скульпторами и драматургами, стали в дальнейшем восприниматься как классические, как непревзойденные и достойные подражания образцы. Древнегреческий и латинский языки являются базой современной научной терминологии.
Положение свободных людей в античных государствах принципиально отличалось от других древних обществ. Возникает демократия, граждане которой пользуются политическими правами и участвуют в управлении государством. Хотя нельзя забывать и о том, что античное общество было рабовладельческим. Рабы играли существенную роль в экономике древнегреческих государств, делали свой вклад в их расцвет, на определённом этапе римской истории даже стали основной производительной силой.
Объяснение: