Практическая работа по теме «правление александра 1»
центральные органы отраслевого , созданные вместо прежних коллегий.
совет молодых друзей при александре 1.
крестьяне, получившие свободу, согласно указу 1803 г.
распространенное образное название сражения при лейпциге.
система комплектования и содержания армии, при которой солдаты одновременно являлись и крестьянами.
образное название реакционной политики в последние годы правления александра 1.
высший законосовещательный орган, учреждавшийся по плану сперанского.
территория, отошедшая к россии в результате войны со швецией.
главнокомандующий армией в первые месяцы войны 1812 г.
город, в котором произошло соединение армий в начале отечественной войны. почему эта война в называется – отечественной?
деревня под москвой, где после бородинского сражения состоялся военный совет под председательством м.и. кутузова.
сражение, вынудившее наполеона отступать по старой смоленской дороге.
населенный пункт, около которого наполеон дал свое последнее сражение («на картофельных полях»)
международный конгресс, где решались вопросы послевоенного устройства европы.
первое тайное общество в россии.
один из лидеров северного общества, избранный на момент восстания диктатором.
казненные декабристы.
у а.с. пушкина можно встретить выражение: «дней александровых прекрасное начало». что здесь имеется в виду?
чем принципы деятельности вновь созданных министерств отличались от коллегий?
сколько министерств было создано при александре 1?
в ходе войны 1812 г. прозвучало следующее суждение: «ведет гостя прямо в москву». кто и в чей адрес его высказал?
при александре 1 в единственном регионе российской империи было крепостное право. где и на каких условиях это было сделано?
почему восстание участников тайных обществ произошло именно в декабре 1825 г.?
в каком году произошло аустерлицкое сражение? каковы его итоги?
в каком году произошло сражение под ватерлоо? каковы его итоги?
в каком году был заключен тильзитский мир? каковы его условия для россии?
что такое континентальная блокада?
кто такой м.м. сперанский? что вам известно о деятельности этого человека?
кто такой а. аракчеев? какое влияние он оказывал на правление императора?
что такое военные поселения? с какой целью и когда они были образованы? кто являлся инициатором их создания?
какое сражение стало генеральным в ходе войны 1812 г.? каковы его итоги для россии и франции?
что такое «тарутинский маневр»?
что предусматривал указ о вольных хлебопашцах 1803 г.?
какие трагические обстоятельства восшествию александра 1 на российский престол?
по какому принципу образован ряд:
финляндия, грузия, бессарабия, польша.
по какому принципу образован ряд: новосильцев, кочубей, строганов.
по какому принципу образован ряд: пестель, рылеев, муравьев, бестужев, каховский.
расставьте события в хронологическом порядке: а. тарутинский маневр.
б. бородинское сражение
в. совет в филях.
г. бой под малоярославцем.
д. смоленское сражение.
е. «битва народов»
39. в соответствие:
а. « правда» 1. «союз благоденствия»
б. «зеленая книга» 2. «северное общество»
в. «конституция» 3. «южное общество»
39. что объединяет эти личности?
кто в этом перечне имен лишний? почему?
павел 1, александр 1, константин, николай 1, сперанский мм
Японское экономическое чудо:
• 10% роста ежегодно низкие налоги
• Освоение японской наукой новых технологий и информации
• Производители, поставщики ресурсов, сбытчики продукции и банки объединились в группы
• Предприниматели и правительство вели взаимовыгодные отношения
• Большие корпорации гарантировали пожизненную занятость
• Активное профсоюзное движение
• Дешевизна рабочей силы
• Банковская система вызывала доверие
• Внешняя торговля контролировалась
• Ориентация на экспорт и поддержка национального производителя
• Политическая стабильность
Итальянское экономическое чудо:
• Обнаружение месторождений метана и гидрокарбонатов и как следствие развитие черной металлургии США в рамках плана Маршалла
• Восстановление основных отраслей промышленности
• Стабилизация импорта и экспорта
• Развитие автомобилестроения, точного машиностроения, производство искусственных волокон
Германское экономическое чудо:
• Национализация
• Переход к рыночной системе
• Развитие научно-технического прогресса
• Ориентация на экспорт продукции
• Интеграция в ЕС
• Промышленность восстанавливалась согласно внедрению новых технологий США
• Учет зарубежного и отечественного научно-технического опыта
• Квалифицированная рабочая сила и инициативные предприниматели
• Стремление к порядку
• Экономия средств за счет запрета на военное производство
• «мозговой центр» при Экономическом управлении
• Активизация внутреннего товарооборота
• Удешевение товаров
Общие причины:
• Переход от централизованного администрирования к рынку
• Освоение техники
• Ориентация на экспорт
• Активизация внутреннего рынка
• Активная роль предпринимательства США (в случае Италии и Германии)
Характерним для української культури XVIII ст. був процес "вимивання" високоосвічених людей і представників української культури з національного середовища. Українці обіймали високі пости в Росії: від церковних ієрархів до вихователів царської сім'ї, від ректорів вищих навчальних закладів до різних державних адміністраторів.
Вагомий внесок українці зробили у розвиток російської архітектури XVIII ст. У стилі українського бароко вони спорудили храми у Філях, Ізмайлово, Новодівичому монастирі. Випускник Києво-Могилянської академії українець І. Зарудний плідно працював архітектором у Москві й Петербурзі. Український скульптор, уродженець Чернігова І. Мартос створив відомий пам'ятник Мініну і Пожарському на Красній площі в Москві.
У середині XVIII ст. освіта тництво на Лівобережній Україні перебували на вищому рівні, ніж у Росії. Початкову освіту здобували у школах при церквах і монастирях, середню - у колегіумах Чернігова, Переяслава, Харкова. З кінця XVIII ст. в Україні почали діяти перші професійні школи: шпитальна в Єлісаветграді (сучасний Кіровоград), артилерійська школа і штурманське училище в Миколаєві.
Освітнім центром довгий час залишалася Києво-Могилянська академія. Однак починаючи з середини XVIII ст. Академія переживає кризу. Тісно пов'язана з церквою і укомплектована викладачами - представниками духівництва, основну увагу Академія приділяла таким предметам, як теологія, риторика, філософія. Через релігійну орієнтованість і традиціоналізм у навчанні вона ставала нецікавою для молоді.
На відставання Києво-Могилянської академії від вимог часу зауважували передові українські кола. У 60-ті роки XVIII ст. вони неодноразово зверталися до Катерини II з проханням відкрити в Україні університет (Московський університет відкрився в 1755 р.), причому на базі Академії з огляду на те, що вона виникла на основі світської школи. Та цьому проекту не судилося здійснитися, позаяк політика самодержавства була спрямована на викорінення української самобутності. У 1814 р. Академія припинила діяльність як світський навчальний заклад.