В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ogannisyan2001
ogannisyan2001
17.11.2021 07:09 •  История

практична робота :прочитайте текст.Визначте про яку історичну особу йдеться.Використовуючи матеріал підручниката додаткову інформацію ,висловте аргумент судження щодо діяльності цієй особи?

Показать ответ
Ответ:
kinderlolo19999
kinderlolo19999
17.07.2021 04:00

Курс «Аграрная история России» является составной

частью научного направления «Всемирная экономическая

история», которое возникло в странах Западной Европы во

второй половине XIX в. Родоначальниками данного научного направления были английские и французские ученые.

Одним из основоположников экономической истории является англичанин Арнольд Тойнби, живший во второй

половине XIX в. Его лекции по истории промышленной

революции в Англии пользовались большим успехом,

а монография А. Тойнби «Промышленный переворот в Англии в XVIII в.» стала одной из первых крупных работ по

истории экономики. В это же время во Франции жил

и работал другой крупный исследователь в области экономической истории – Фюстель де Куланж. В своем главном

труде – «Истории общественного строя древней Франции» – автор обосновал концепцию генезиса феодальных

отношений во Франции. Достаточно известен немецкий

историк-экономист Макс Вебер, который занимался аграрной историей древнего мира, а также исследовал положение крестьян в Германии в XIX в.

В становлении историко-экономической науки важную

роль сыграли работы Карла Бюхера. Его труды посвящены

возникновению народного хозяйства и содержат попытку

дать его периодизацию. Критерием предложенной К. Бюхером периодизации стала интенсивность обмена продуктами деятельности, что позволило разделить всю историю

хозяйственной деятельности людей на три периода. Это

замкнутое домашнее хозяйство, или хозяйство без обмена,

т. е. натуральное хозяйство; городское хозяйство, при котором осуществляется непосредственный обмен товарами,

и народное хозяйство, когда товары, прежде чем дойти до

потребителя, проходят несколько актов обмена еще в стадии производства.  

4

В историографии во о периодизации экономической

истории до настоящего времени является дискуссионным.

Так, немецкий историк и экономист Фридрих Лист положил

в основу периодизации отраслевой принцип, выделив пять

стадий развития. По его мнению, это стадии дикости, пастушеская, земледельческая, земледельческо-мануфактурная

и земледельческо-мануфактурно-коммерческая. Первая стадия экономического развития – дикости – относится ко времени появления первых людей и завершается примерно

в 10–12 тысячелетии до н. э. с переходом к оседлой жизни.

Хозяйство в этот период носит присваивающий характер

(охота, собирательство, рыбная ловля). Вторая стадия – пастушеская, она длилась примерно с 10 по 5 тысячелетие до

н. э. Основной вид деятельности в это время – скотоводство,

а земледелие в форме огородничества играет вс роль. Третья стадия экономического развития продолжалась примерно с 5 тысячелетия до н. э. до середины XIII в.

н. э. Основной вид деятельности населения в это время –

земледелие. Четвертая стадия – промежуток с середины

XIII в. до середины XVII в., основное занятие населения –

земледелие и ремесло. И последняя пятая стадия развития,

по мнению Ф. Листа, хронологически датировалась периодом с середины XVII в. до середины XIX в. Если следовать

данной периодизации, то в настоящее время к этому делению стоило бы добавить еще одну стадию, шестую. Ее,

продолжающуюся и сейчас, можно охарактеризовать как

финансово-промышленную.

Другой немецкий ученый Бруно Гильдебрандт предложил выделять этапы развития экономики исходя из господствующего обмена продукцией. Это позволило

ему выделить три этапа экономической истории человечества: естественное, денежное и кредитное хозяйство. Естественное (домашнее, натуральное) хозяйство существовало

с древнейших времен до середины XIII в. Путь, который  

5

при этом преодолевал товар от производителя к потребителю, составлял не более одной мили. Этот путь начинался

от поля или огорода земледельца, проходил через мельницу и заканчивался в доме самого производителя или его

господина. Денежное, или городское, хозяйство господствовало до конца XVIII в. Путь товара при этом проходил

от крестьянского поля или мастерской ремесленника через

городской рынок или ярмарку (при купца) в дом

потребителя. Третий этап, при котором существует кредитное, или народное, хозяйство, начинается с XIX в. Расстояние, которое преодолевает товар, значительно возрастает. Товары при посредстве купцов и банкиров идут с сахарных плантаций Бразилии, золотых ру

0,0(0 оценок)
Ответ:
ayatyusubova1
ayatyusubova1
19.04.2023 19:50

Когда мы гово­рим о кыпчаках, то должны вспомнить кимаков, история этих пле­мен тесно связана друг с другом. Территория Кимакского кагана­та в XI веке полностью вошла в состав созданного Кыпчакского хан­ства. Это были обширные земли от Алтая и Иртыша на востоке до Волги и Южного Урала на западе, от Куландинских степей на севе­ре до озера Балхаш и Джунгарского Алатау на юге.

Усилившись, Кыпчакское ханство расширило свои южные гра­ницы, присоединив к себе земли в среднем и южном течении Сыр­дарьи, степи Приаралья и Прикаспия. А представители кыпчак- шсой знати стали правителями присырдарвинских городов.

Кыпчаки кочевали в  районах Ишима, Нуры, Илека и Сарысу. С зимовок на Мангистау и Устюрте они летом перекочевыва­ли в долины рек Эмба, Сагыз, Уил, Хобда и Урал (Яик). По арабским источникам, у кыпчаков были исторически укоренившиеся маршру­ты кочевий.

Поэтому земли между Алтаем и Волгой называли Кипчакской степью (Дешт-и-Кипчак), что является доказательством того, что названная территория действительно являлась родиной, исконной землей кыпчаков.

Этнический состав кыпчаков начал формироваться в VII-VIII исках. Он состоял из двух групп племен. Первая - западное объ­единение кыпчаков, куда входили одиннадцать племен, в их числе: елъборили, токсоба, йетиоба, дурут и другие. Вторая - восточное объединение кыпчаков, которое состояло из шестнадцати племен. Восемь из них были крупными, восемь - мелкими. Ведущим из племен были бори (волки), которых называли и «ельборили» («на­род волков»). Кыпчакекие ханы династийно-наследственно были выходцами из этого племени. Название племени «бори» говорит о культе волка как идола, объекта поклонения. А такой культ бы­тует со времен древних тюркских племен. Название «токсоба» оз­начает «девять племен», «дурут» - «четыре племени», «йетиоба» - «семь племен». Из этого видно, что все они являлись племенными объединениями.

В объединение кыпчаков входили тюркоязычные кимакские, огуз- ские, команские и древние башкуртские племена. С XII века, когда кыпчаки стали господствовать в Приаралье, к ним были присоедине­ны племена канлы, карлуков и жикил.

Таким образом, племена, входившие в этнический состав кып­чаков, находились на этапе сложения кыпчакекой народности. Потому что у этих племен были схожими язык, верования, общест­венный строй и ведения хозяйства. Безусловно, в языке сохранялись местные диалекты. Однако это обстоятельство не мог­ло быть препятствием для образования однородной кыпчакекой народности. Об этом итальянский путешественник, посол Плано Карпини писал: «Канлы говорят по-кыпчакеки». Внутри племен продолжался процесс этнического сближения и взаимослияния. По­этому процесс образования кыпчакекой народности в Дешт-и-Кып- чаке (Кыпчакекой степи) был закономерным явлением. Но монголь­ское нашествие помешало развитию этого процесса. И образова­ние единой народности было заторможено до XV века.

Общественный строй. Общественный строй Кыпчакского хан­ства являлся прямым продолжением общественного уклада Кимак- ского каганата. И в этом ханстве власть передавалась от отца к сыну по наследству. Особенностью являлось то, что хан избирался из знатных людей племени ельборили. Не случайно поэтому араб­ский историк Джурджани назвал это племя племенем ханской ди­настии.

Ставка ханской власти носила название орда. В орде жили пра­вители, знать. Система управления войском по существующей тра­диции состояла из правого и левого крыльев. Ставка более сильно­го и влиятельного правого крыла находилась на берегу реки Урал (Яик) на месте города Сарай, а ставка левого крыла - в присыр- дарьинеком городе Сыгнак. Подразделение системы управления на два крыла было рассчитано на нерушимое поддержание хан­ской власти на западе правым крылом, на востоке - левым.

Государства и племена на территории Казахстана в X—XIII веках.

Социально-экономической основой Кыпчакского ханства был классовый строй. К представителям господствующего сосло­вия относились ханы, их родственники, тарханы, баскаки, беки, баи (богачи) и вожди родов и племен. А к низшему со­словию относились простой народ и бед­няки, не имевшие скота. К беднякам при­числялись и жатаки, занимавшиеся зем­леделием. В кыпчакском обществе име­лись даже рабы. Рабами обычно станови­лись две категории людей: во-первых, бед­ные должники, не имевшие скота; во-вто­рых, люди, попавшие в плен. Одним из ис­точников обогащения представителей гос­подствующего сословия была продажа ра­бов на среднеазиатских базарах.

Имущественное неравенство в Кыпчакском ханстве между людьми можно проследить по захоронениям умерших. Так, напри­мер, если из одних захоронений были извлечены дорогостоящие предметы и вещи, погребенные вместе с умершим, то в других най­дены лишь одни скелеты.

В кыпчакском обществе неравенство было и в землепользова­нии. Если знатные люди, имевшие много скота, владели богатыми пастбищами, водными источниками, то бедняки с малым поголовь­ем или совсем не имеющие скота, попадали в прямую зависимость от первых.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота