Предоставьте STEEPLE-анализ на тему «Почему провалилась идея Кокандской автономии и правительства Алаш-Орды?» во время анализа требуются как минимум 2-3
Ведущую роль в арабской литературе играла поэзия (трудовые, колыбельные, охотничьи песни); рано сложились жанры критики врага (хиджа), похвальбы (фахр), песни-мести (сap), траурной песни, или элегии (риса), а также элементы любовной и описательной лирики (насиб и васф). В глубокую древность уходят зачатки художественной прозы: ораторская речь, рассказы о битвах племён (Айям аль-Араб) и др. памятных событиях. Поэзия V—VII веков была периодом расцвета и стала в арабской литературе своеобразным эталоном поэтического языка, метрики и эстетических идеалов, надолго определив тематику и художественные приемы. Основными литературными формами древней арабской поэзии были касыда и аморфный фрагмент (кыта, мукатта). Характерная особенность арабской поэзии — монорим; каждый стих, как правило, состоит из одного предложения и является самостоятельной смысловой эстетической единицей.
Арабские предания сохранили имена приблизительно 125 доисламских поэтов (конец V — 1-я половина VII века), в их числе Имру аль-Кайс (500—540), которому приписывают создание классического типа касыды; Тарафа (543—569), Аль-Харис ибн Хиллиза аль-Йашкури (англ.) (ум. 570), Зухайр ибн Аби Сульма (530—627), Антара ибн Шаддад аль-Абси (525—615) и др.
Первым памятником арабской письменности был Коран получивший широкое признание как лучшее произведение литературы на арабском языке[1]. Влияние Корана ощущается во всей последующей арабской литературе. Выдающимися поэтами этого времени были Кааб ибн Зухайр (? — 662), Хасан ибн Сабит (? — 674), Абу Зуайб аль-Бига аль-Джади (? — 699). При дворе Омейядов слагали стихи поэты аль-Ахталь (640—710), аль-Фараздак (641—732), Джарир (653—733). Новые явления в поэзии этого периода наблюдаются в аристократической среде крупных городских центров Арабского халифата, где получила развитие любовная лирика в виде коротких стихотворений. Яркими представителями этого жанра были Умар ибн Абу Рабиа из Мекки (641 — ок. 712/718), Аль-Ахвас (араб.) из Медины, халиф Валид II из Дамаска.
В бедуинской среде в Аравии возникла плеяда певцов идеальной, или «узритской» (от названия племени узра), любви. Позднее о знаменитых любовных парах (Джамиль и Бусайна, Маджнун и Лейла, Кайс и Лубне) были сложены романтические повести. С середины VIII века всё большее участие в создании арабской литературы наряду с арабами принимают представители завоёванных народов. В Арабском халифате усилился интерес к изучению арабской старины, разрабатывалась теория языка, стиля и метрики, осуществлялись переводы важных сочинений древности на арабский язык. Для развития прозы особое значение имели переводы со среднеперсидского (пехлевийского) языка. Ибн аль-Мукаффа перепел «Калилу и Димну». Наблюдается некоторое обновление арабской поэзии, выразившееся в предпочтении касыде — коротким изящным стихотворениям с самостоятельной темой и в «новом стиле» (бадит). Зачинателем «нового стиля» является поэт Башшар ибн Бурд (ум. 783).
Во всех трех, кроме Тюркского, управление было и обязанности были четко распределены - различные должности для тех или иных дел(вожди племен, советники, судебные функции, налоги - но в каждом каганате своя система)
Во всех четырех каганатах были междоусобицы за власть, которые ослабили государство и позволили соседям их захватить (Китай вторгся в Тюркский и Западно-Тюркский каганаты, огузы разгромлены кыпчаками(кимакским каганатом), а на кимаков пошли караханиды)
Различия:
Территория, ставка, племенной состав(в тюркском - теле(общее название всех тюркских племен), в западно-тюркском - он ок-будун(5 племен дулу и 5 нушеби), в огузском - 24 племени(12 бузуков и 12 учуков, племена индоевропейского и финно-угорского происхождения), в кимакском - 7 племен, самое крупное - кыпчаки)
религия: у тюркского и ЗТК - Тенгрианство, тотемизм (поклонение волку, у огузов - шаманизм и язычество, у кимаков появляется ислам.
Ведущую роль в арабской литературе играла поэзия (трудовые, колыбельные, охотничьи песни); рано сложились жанры критики врага (хиджа), похвальбы (фахр), песни-мести (сap), траурной песни, или элегии (риса), а также элементы любовной и описательной лирики (насиб и васф). В глубокую древность уходят зачатки художественной прозы: ораторская речь, рассказы о битвах племён (Айям аль-Араб) и др. памятных событиях. Поэзия V—VII веков была периодом расцвета и стала в арабской литературе своеобразным эталоном поэтического языка, метрики и эстетических идеалов, надолго определив тематику и художественные приемы. Основными литературными формами древней арабской поэзии были касыда и аморфный фрагмент (кыта, мукатта). Характерная особенность арабской поэзии — монорим; каждый стих, как правило, состоит из одного предложения и является самостоятельной смысловой эстетической единицей.
Арабские предания сохранили имена приблизительно 125 доисламских поэтов (конец V — 1-я половина VII века), в их числе Имру аль-Кайс (500—540), которому приписывают создание классического типа касыды; Тарафа (543—569), Аль-Харис ибн Хиллиза аль-Йашкури (англ.) (ум. 570), Зухайр ибн Аби Сульма (530—627), Антара ибн Шаддад аль-Абси (525—615) и др.
Первым памятником арабской письменности был Коран получивший широкое признание как лучшее произведение литературы на арабском языке[1]. Влияние Корана ощущается во всей последующей арабской литературе. Выдающимися поэтами этого времени были Кааб ибн Зухайр (? — 662), Хасан ибн Сабит (? — 674), Абу Зуайб аль-Бига аль-Джади (? — 699). При дворе Омейядов слагали стихи поэты аль-Ахталь (640—710), аль-Фараздак (641—732), Джарир (653—733). Новые явления в поэзии этого периода наблюдаются в аристократической среде крупных городских центров Арабского халифата, где получила развитие любовная лирика в виде коротких стихотворений. Яркими представителями этого жанра были Умар ибн Абу Рабиа из Мекки (641 — ок. 712/718), Аль-Ахвас (араб.) из Медины, халиф Валид II из Дамаска.
В бедуинской среде в Аравии возникла плеяда певцов идеальной, или «узритской» (от названия племени узра), любви. Позднее о знаменитых любовных парах (Джамиль и Бусайна, Маджнун и Лейла, Кайс и Лубне) были сложены романтические повести. С середины VIII века всё большее участие в создании арабской литературы наряду с арабами принимают представители завоёванных народов. В Арабском халифате усилился интерес к изучению арабской старины, разрабатывалась теория языка, стиля и метрики, осуществлялись переводы важных сочинений древности на арабский язык. Для развития прозы особое значение имели переводы со среднеперсидского (пехлевийского) языка. Ибн аль-Мукаффа перепел «Калилу и Димну». Наблюдается некоторое обновление арабской поэзии, выразившееся в предпочтении касыде — коротким изящным стихотворениям с самостоятельной темой и в «новом стиле» (бадит). Зачинателем «нового стиля» является поэт Башшар ибн Бурд (ум. 783).
Сходства
Глава - каган (только у каганатов был джабгу)
Во всех трех, кроме Тюркского, управление было и обязанности были четко распределены - различные должности для тех или иных дел(вожди племен, советники, судебные функции, налоги - но в каждом каганате своя система)
Во всех четырех каганатах были междоусобицы за власть, которые ослабили государство и позволили соседям их захватить (Китай вторгся в Тюркский и Западно-Тюркский каганаты, огузы разгромлены кыпчаками(кимакским каганатом), а на кимаков пошли караханиды)
Различия:
Территория, ставка, племенной состав(в тюркском - теле(общее название всех тюркских племен), в западно-тюркском - он ок-будун(5 племен дулу и 5 нушеби), в огузском - 24 племени(12 бузуков и 12 учуков, племена индоевропейского и финно-угорского происхождения), в кимакском - 7 племен, самое крупное - кыпчаки)
религия: у тюркского и ЗТК - Тенгрианство, тотемизм (поклонение волку, у огузов - шаманизм и язычество, у кимаков появляется ислам.
Объяснение: