Представь, что однажды археологи нашли в Афинах древние письма. Прочти отрывок из одного такого письма и письменно ответь на вопросы. (Твои ответы проверит учитель.)
«Боги, зачем вы так зло смеётесь над нами! Теперь мне придётся заседать в суде, сидя рядом с оборванцами!»
1. Определи, кем мог быть человек, написавший это письмо.
2. Мог ли этот человек принимать участие в управлении Афинами? Почему?
ответ:
в условиях строительства социалистического государства встала необходимость:
1. в ликвидации неграмотности;
2. в подготовке кадров;
3. в повышении культурного уровня трудящихся.
26 декабря 1919 г. был подписан декрет совнаркома о ликвидации безграмотности. была создана чрезвычайная комиссия, занимавшаяся этим вопросом, — грамчека. в 1920/21 учебном году в казахстане работало 2412 пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось 72232 человека. был объявлен массовый культпоход в аул. созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. были открыты школы для переростков, школы-интернаты. создавались рабфаки. в аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. 27 августа 1930 г. цик и снк касср приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. это имело важное значение.
в 1936 г. в пунктах по ликвидации неграмотности обучалось более полумиллиона человек. в 1939 г. грамотность населения республики достигла 65%, а среди казахского населения — 40%.