Правление Ярослава Мудрого было отмечено высоким уровнем культурного развития народа России. Хотя многое осталось таким же как и раньше, появилось много новых законов. Народ при Ярославе мудром, как и раньше, был разделен на несколько групп, таких как бояре, дворяне, крестьяне и другие.
При Ярославе Мудром был опубликован свод законов «Русская Правда», который был первым в Русском государстве сводом законов. В этих законах было прописано многое, что раннее публиковалось в немецких сводах законов, что дает повод думать, что Ярослав их просто перевел, и в некоторых случаях дополнил.
От язычества остались очень многие проявления древней веры. Люди поклонялись все тем же Богам, обычаи остались теми же, а многие практики, кажущиеся сейчас чуждыми и странными были тогда в порядке обычаев. Например, многоженство было вполне легальным для людей того времени, и таким же обычаем было жертвоприношение. Его проводили часто, особенно на праздниках в честь Богов. Убийство было не таким страшным преступлением, потому что можно было выплатить семье убиенного особую плату, виру, которая полностью искупляла вину человека перед законом, хотя агрессия со стороны убитого имела место быть, и могла быть ответная кровная месть.
Миф, рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр, и выделите причины их появления. В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии. Стать олимпиоником - победителем на Олимпийских играх - было заветной мечтой каждого греческого юноши. Пышным и торжественным было прибытие олимпионика на родину. Он въезжал в город, стоя в колеснице, запряженной четверкой лошадей, увенчанный венком, в драгоценной пурпурной одежде. Его окружала толпа друзей и почитателей, для него устраивались торжественные шествия, великолепные пиры, всюду его встречали как героя, прославившего родной город. В честь олимпионика пели гимны, поэты слагали стихи. Восхищенный красотой и ловкостью юного олимпионика Феогнета, знаменитый греческий поэт Симонид написал четверостишие-эпиграмму, которая была вырезана на пьедестале статуи, изображавшей Феогнета:
- Вот он, смотри, Феогнет, победитель в Олимпии, мальчик Столь же прекрасный на вид, как и искусный в борьбе, И на ристалищах ловко умеющий править конями, Славою он увенчал город почтенных отцов.
Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Обычно город, откуда был родом победитель, заказывал статую олимпионика самому прославленному скульптору своего времени, и статуя была не только свидетельством славной спортивной победы, но и произведением искусства. Завоевать победу на Олимпийских играх было нелегким делом. Ведь на них съезжались самые искусные атлеты древней Греции. Каждые четыре года в Олимпии - древнем городе в области Элида на Пелопоннесе - можно было встретить жителей из всех городов и областей Греции. Специальные вестники сообщали заранее о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом. На Олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии, из Сицилии, Италии, Африки, отовсюду, где находились греческие города-колонии. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" - верховного божества древних греков и находились под его защитой. Издревле Олимпия была одной из главных святынь Греции. С Олимпией связана легенда о победе Зевса над его свирепым отцом Кроном, который, боясь, что сыновья отнимут у него власть над миром, пожирал своих детей, как только они рождались. Лишь одного маленького Зевса удалось жене Крона, богине Рее. Окрепший, выросший Зевс победил Крона и захватил власть в свои руки. В ознаменование победы Зевса над жестоким Кроном а были учреждены священные общегреческие состязания в Олимпии - Олимпийские игры. Их, по преданию, учредил греческий герой, сын Зевса - Геракл. Все пять дней, в продолжение которых шли состязания, в Олимпии совершались торжественные жертвоприношения и священные процессии в честь Зевса - "отца богов и людей". На главном алтаре приносились жертвы, которыми все города Греции желали почтить Зевса. Каждое жертвоприношение сопровождалось пением гимнов и пышными шествиями. Каменная ограда с пятью входами окружала Альтис, место, где находились все главные святыни Олимпии. Люди, приехавшие в Олимпию на празднества, размещались за пределами ограды и на берегах реки Алфея.
Правление Ярослава Мудрого было отмечено высоким уровнем культурного развития народа России. Хотя многое осталось таким же как и раньше, появилось много новых законов. Народ при Ярославе мудром, как и раньше, был разделен на несколько групп, таких как бояре, дворяне, крестьяне и другие.
При Ярославе Мудром был опубликован свод законов «Русская Правда», который был первым в Русском государстве сводом законов. В этих законах было прописано многое, что раннее публиковалось в немецких сводах законов, что дает повод думать, что Ярослав их просто перевел, и в некоторых случаях дополнил.
От язычества остались очень многие проявления древней веры. Люди поклонялись все тем же Богам, обычаи остались теми же, а многие практики, кажущиеся сейчас чуждыми и странными были тогда в порядке обычаев. Например, многоженство было вполне легальным для людей того времени, и таким же обычаем было жертвоприношение. Его проводили часто, особенно на праздниках в честь Богов. Убийство было не таким страшным преступлением, потому что можно было выплатить семье убиенного особую плату, виру, которая полностью искупляла вину человека перед законом, хотя агрессия со стороны убитого имела место быть, и могла быть ответная кровная месть.
В древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея. Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети. Поэтому, как только у Реи рождался ребенок, Крон проглатывал младенца. Уже пятерых проглотил жестокий отец. Но вот у Реи родился младший сын — Зевс. Боясь потерять и его, мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. Не заметив обмана, Крон проглотил камень. И когда Зевс возмужал, он опоил отца волшебным зельем, благодаря которому Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в память о ней повелел устраивать состязания атлетов на земле Олимпии.
Стать олимпиоником - победителем на Олимпийских играх - было заветной мечтой каждого греческого юноши.
Пышным и торжественным было прибытие олимпионика на родину. Он въезжал в город, стоя в колеснице, запряженной четверкой лошадей, увенчанный венком, в драгоценной пурпурной одежде. Его окружала толпа друзей и почитателей, для него устраивались торжественные шествия, великолепные пиры, всюду его встречали как героя, прославившего родной город. В честь олимпионика пели гимны, поэты слагали стихи.
Восхищенный красотой и ловкостью юного олимпионика Феогнета, знаменитый греческий поэт Симонид написал четверостишие-эпиграмму, которая была вырезана на пьедестале статуи, изображавшей Феогнета:
- Вот он, смотри, Феогнет, победитель в Олимпии, мальчик
Столь же прекрасный на вид, как и искусный в борьбе,
И на ристалищах ловко умеющий править конями,
Славою он увенчал город почтенных отцов.
Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Обычно город, откуда был родом победитель, заказывал статую олимпионика самому прославленному скульптору своего времени, и статуя была не только свидетельством славной спортивной победы, но и произведением искусства.
Завоевать победу на Олимпийских играх было нелегким делом. Ведь на них съезжались самые искусные атлеты древней Греции.
Каждые четыре года в Олимпии - древнем городе в области Элида на Пелопоннесе - можно было встретить жителей из всех городов и областей Греции. Специальные вестники сообщали заранее о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир". Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом.
На Олимпийские игры приезжали жители не только из самой Греции, но и с побережья Малой Азии, из Сицилии, Италии, Африки, отовсюду, где находились греческие города-колонии.
Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" - верховного божества древних греков и находились под его защитой. Издревле Олимпия была одной из главных святынь Греции. С Олимпией связана легенда о победе Зевса над его свирепым отцом Кроном, который, боясь, что сыновья отнимут у него власть над миром, пожирал своих детей, как только они рождались. Лишь одного маленького Зевса удалось жене Крона, богине Рее.
Окрепший, выросший Зевс победил Крона и захватил власть в свои руки. В ознаменование победы Зевса над жестоким Кроном а были учреждены священные общегреческие состязания в Олимпии - Олимпийские игры. Их, по преданию, учредил греческий герой, сын Зевса - Геракл.
Все пять дней, в продолжение которых шли состязания, в Олимпии совершались торжественные жертвоприношения и священные процессии в честь Зевса - "отца богов и людей".
На главном алтаре приносились жертвы, которыми все города Греции желали почтить Зевса. Каждое жертвоприношение сопровождалось пением гимнов и пышными шествиями.
Каменная ограда с пятью входами окружала Альтис, место, где находились все главные святыни Олимпии. Люди, приехавшие в Олимпию на празднества, размещались за пределами ограды и на берегах реки Алфея.