В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ане4ка3
Ане4ка3
17.03.2020 23:49 •  История

при церквях и монастырях появились первые учебные заведения-училища.Детей обучали началам богословия​

Показать ответ
Ответ:
shodruz28071998
shodruz28071998
19.12.2022 09:13

В современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».

В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения веков, многие из которых людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.

Из этого можно сделать вывод, что литература 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. Благодаря произведениям того времени общество также делает выводы об истории и быте народа тех веков

0,0(0 оценок)
Ответ:
Raimbek711
Raimbek711
05.01.2020 16:03

нептун  – римский бог моря. соответствовал греческому  посейдону

плутон  – римский бог подземного царства мёртвых. соответствовал греческому  аиду

аполлон (феб)  – соответствовал  греческому богу с тем же именем

диана  – римская богиня луны и охоты. соответствовала греческой  артемиде

минерва  – римская богиня мудрости. соответствовала греческой  афине

марс  – римский бог войны. соответствовал греческому  аресу

венера  – римская богиня любви. соответствовала греческой  афродите

амур - сын венеры, римский бог любви. соответствовал греческому  эроту

вулкан  – римский бог огня и кузнечного ремесла. соответствовал греческому  гефесту

меркурий  – римский бог торговли, покровитель путешественников. соответствовал греческому  гермесу

церера  – римская богиня земледелия. соответствовала греческой  деметре

прозерпина  – дочь цереры. подземная богиня, жена плутона. соответствовала греческой персефоне

веста  – римская богиня очага, оседлого быта, покровительница семейных и государственных связей. в римском храме весты на палатинском холме горел неугасимый огонь, поддерживаемый девственными жрицами –  весталками. соответствовала греческой  гестии

вакх - бог вина. соответствовал греческому  дионису

эскулап  – римский бог врачевания. соответствовал греческому асклепию

янус  – римский бог смены времён года, а также всякого начала и конца (в связи с чем изображался двуликим). охранял входы и выходы, как страж ворот

квирин  – бог битв, сын марса. по его имени римляне часто именовали себя квиритами

беллона  – богиня военной ярости. дочь или жена марса

фавн (луперк)  – римский бог гор и пастбищ, приплод скоту и детей людям. соответствовал греческому  пану

сильван  – дух лесов, живущий в пещерах и у журчащих источников. пугал людей криком. иногда считался одним из олицетворений фавна.

пик  – отец фавна, бог полевых плодов, охотник и земледелец. священная птица пика – дятел

ферентина  – римская богиня весны (у соседей римлян, сабинян, – ферония)

флора  – римская богиня цветов, веселой юности, радостей жизни

палеса  – богиня пастухов палатинского холма

теллура  – олицетворение материнского лона земли, воспринимающей посев и возвращающей его людям золотой жатвой

конс  – римский бог посева и брака, в честь которого 21 августа отмечался праздник консуалий

дия (дея)  – покровительница земледельческого округа города рима. ей служила жреческая коллегия fratres arvales («полевых братьев»)

 

позднейшие римские абстрактные боги, олицетворения отвлечённых понятий

(подробнее - см. в статье  служение богам во времена римской республики)

фортуна  – богиня судьбы

ювентус  – богиня молодости

фидес  – богиня верности рима данным обещаниям, государственной добросовестности

термин  – бог межей и межевых знаков, охранитель земельной собственности

пакс  – богиня мира

паллор  и  павор  («бледность» и «страх») – спутники марса. соответствовали греческим деймосу и фобосу

виктория  – богиня победы. соответствовала греческой нике

салус  – богиня здоровья

фебрис  – богиня, охраняющая от лихорадки

аргентина  – бог серебра

гонор  – бог чести и почета

виртус  – богиня доблести

либертас  – богиня свободы

спес  – богиня надежды

фелицитас  – богиня счастья

конкордия  – богиня согласия

клеменция  – богиня милосердия

деа  рома  – богиня-олицетворение города рима

 

второстепенные римские духи и волшебные существа

подробнее - см. в разделе  боги и духи в римской мифологии)

пенаты  – римские гении дома

лары  – доброжелательные духи умерших предков

лемуры и ларвы  – злые духи умерших предков

маны  – римские духи усопших, жившие на том месте, где они похоронены

фавны и сильваны  – римские духи полей и лесов. соответствовали греческим сатирам

 

жреческие коллегии древнего рима

подробнее - см. в разделе  главные римские жреческие коллегии

понтифики  – главная жреческая коллегия рима. устанавливали годичный календарь, в том числе дни праздников. вели летопись гражданских и военных событий. при тесной связи религии и юриспруденции выносили важные судебные решения

авгуры  – совершали гадания-ауспиции (по полёту птиц)

гаруспики  – римские жрецы, совершавшие гадания типа по внутренностям жертвенных животных

фециалы  – римская коллегия жрецов-охранителей международного права

салии  – жрецы, хранившие двенадцать священных щитов марса (ancilia), один из которых упал с неба. на мартовский праздник марса исполняли военный танец с песнями

арвальские братья  (fratres arvales) – жрецы земледельческого культа богини дии

фламины  («возжигатели») – название жрецов, каждый из которых считался главой служения тому или иному богу. особенно важны были три великих фламина: главный жрец юпитера (flamen dialis), главный жрец марса (flamen martialis) и главный жрец квирина (flamen quirinalis).

весталки  – девственные жрицы богини весты, поддерживавшие неугасимый огонь на очаге её храма

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота