При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, гробницы. В гробницах было множество золотых вещей: маски, кубки, ожерелья, бляшки, а также бронзовые кинжалы, украшенные золотом. А) Сделайте на основе археологических раскопок в Микенах не менее трех выводов о развитии греческой культуры. ответ должен быть содержательным.
Культура с монументальными (мегалитическими) сооружениями - дольменами, была распространена на территории Причерноморья - от Таманского полуострова до бассейна реки Кубань, занимая в основном предгорные и лесные районы.
Дольмены на террритории древней Кубани появились, предположительно, в эпоху ранней бронзы, между 2400 - 2100 гг. до нашей эры. Это постройки, сложенные из каменных плит и больших блоков или высеченные в массивах скал.
Дольмены, по мнению ученых, служили усыпальницами. У адыгейцев и абхазов они известны под названием "испун", "спыун" ("дома карликов", "пещеры"), а также "кеунеж", "адамра" ("древние могильные дома"). Сейчас на территории Западного Кавказа известно более двух тысяч дольменов. Наиболее распространены сооружения плиточного типа, реже - монолитные, высеченные в массивах скалах. Дольмены снабжены отверстиями круглой или аркообразной формы, наиболее древние дольмены отверстий не имели.
Громадные строения предков
Когда в конце XVIII в. черноморские казаки переселились на Кубань, они обнаружили древнейшие сооружения жившего здесь неизвестного народа. Громадные строения, сложенные из больших каменных глыб, по мнению казаков, могли возвести только очень сильные люди. Некоторые из подобных сооружений достигают в высоту двух и более метров, простираются в длину почти на пять метров. Толщина плит, из которых они строились, достигает 40 сантиметров и более. Общий вес плит, из которых построены эти сооружения, достигал 25 и более тонн.
Объяснить назначение загадочных строений долгое время никто не мог. Казаки называли их «богатырскими хатками». По легенде, однажды казачий отряд занял одну из горных вершин. На соседней вершине располагалось странное сооружение, из которого вышел огромного роста мужчина. Он снял со своей «хаты» крышу - громадную плиту, посадил на неё жену и отправился дальше в горы. Преследовать богатыря казаки не решились.
Адыгские предания дают другое объяснение. В давние времена в горах жили племена карликов и великанов. Физически слабые карлики не могли самостоятельно построить себе дома, чтобы укрыться в них от непогоды. Глядя на их бесприютную жизнь, великаны решили взять работу по обустройству их жилищ на себя. Они обладали такой силой, что любой из них мог выломать каменную плиту в горах и, взвалив её на плечи, отнести к месту постройки. Для строительства такого «дома» требовалось принести пять плит: четыре составляли стены, а пятая - крышу. Шестую плиту клали на землю - она служила полом. Вместо дверей в лицевой плите пробивалось отверстие, которое закрывалось пробкой. Через эти отверстия карлики - испы - якобы въезжали в такой дом верхом на зайцах. Адыги назвали этот дом испун (дом испов).
Должность городского головы введена манифестом императрицы Екатерины II от 14(25) декабря 1766 года («Об учреждении Комиссии для сочинения проекта нового Уложения»), предусматривавшим проведение в городах выборов депутатов в Комиссию и составление наказа от жителей города. Организатором выборов должен был стать городской голова, избираемый сроком на 2 года из мужчин старше 30 лет, имевших в городе недвижимость, ремесло или торг. В выборах участвовали все жители города. В 1768 году вышел указ о новых выборах городского головы. С 1771 года должность городского головы, утратившая связь с выборами в Комиссию, приобрела постоянный характер, городской голова стал избираться регулярно раз в 2 года. С 1775 года возглавлял Сиротский суд[1].
По Городовым положениям 1862 года и 1870 года, городской голова избирался на 4 года из двух кандидатов (от лиц всех сословий, достигших 30 лет и владевших собственностью на сумму не менее 15000 рублей) и утверждался императором.
По Высочайше утверждённому 11 июня 1892 года Городовому положению, главным органом городского общественного управления оставалась городская дума, избираемая лицами (физическими и юридическими), облечёнными избирательным правом. Исполнительным органом городского общественного управления являлась городская управа, состоящая, под председательством городского головы, из нескольких членов (в Петербурге, Москве, Одессе и Риге в состав управы входил, сверх того, товарищ городского головы). По Положению 1892 года, городские головы в Петербурге и Москве назначались Высочайшею властью по представлению министра внутренних дел (прежде городской голова всегда и везде избирался городской думой); столичным думам предоставлялось только избирать двух кандидатов на эту должность. В остальных городах городские головы избирались, как и прежде, думами, равно как и товарищ городского головы, члены управы и городской секретарь (то есть секретарь думы), с последующим административным утверждением.
Был подведомствен генерал-губернатору. По должности городской голова относился к следующим классам: в столицах — к IV, в губернских городах — к VI, в остальных городах — к VIII.
Должность городского головы упразднена вместе с городской думой через несколько месяцев после Октябрьской революции 1917 года. Последним российским столичным городским головой 30 ноября 1917 года был избран М. И. Калинин, занимавший эту должность вплоть до её упразднения декретом Петросовета в августе 1918 года[3].
С 1992 года так официально называется должность главы (мэра) Калуги.