Венский конгресс 1814—1815 гг. — общеевропейская конференция, в ходе которой была выработана система договоров, направленных на восстановление феодально-абсолютистских монархий, разрушенных французской революцией 1789 года и наполеоновскими войнами, и были определены новые границы государств европы. в конгрессе, проходившем в вене с октября 1814 по июль 1815 г. под председательством австрийского дипломата графа меттерниха, участвовали представители всех стран европы (кроме османской империи). переговоры проходили в условиях тайного и явного соперничества, интриг и закулисных сговоров. участники править россию на конгрессе представляли александр i, к. в. нессельроде и а. к. разумовский (в работе спецкомиссий принимал участие иоганн фон анстетт); великобританию — р. с. каслри и а. у. веллингтон; австрию — франц i, к. меттерних, пруссию — к. а. гарденберг, в. гумбольдт, францию — шарль морис де талейран-перигор португалию — педро де соуза гольштейн де палмела швецию — граф карл аксель аёвенхъельм все решения венского конгресса были собраны в заключительном акте венского конгресса. конгресс санкционировал включение в состав нового королевства нидерландов территории австрийских нидерландов (современная бельгия), однако все остальные владения австрии вернулись под контроль габсбургов, в том числе ломбардия, венецианская область, тоскана, парма и тироль. пруссии досталась часть саксонии, значительная территория вестфалии и рейнской области. дания, бывшая союзница франции, лишилась норвегии, переданной швеции. в италии была восстановлена власть папы римского над ватиканом и папской областью, а бурбонам вернули королевство обеих сицилий. был также образован германский союз. часть созданного наполеоном герцогства варшавского вошла в состав российской империи под названием царство польское, а император александр i становился и польским королём. австрия получила южную часть малой польши и большую часть червонной руси, зальцбург, италия: ломбардия, венецианская республика, герцогство моденское, пармское, тосканское, западные земли великой польши с городом познанью и польское вернулись к пруссии. этот раздел польши между державами в науке иногда выделяется как «четвёртый раздел польши»[1]. состоялось международное признание нейтралитета швейцарии. провозглашение политики нейтралитета оказало определяющее воздействие на последующее развитие швейцарии. нейтралитету ей удалось не только уберечь свою территорию от опустошительных военных конфликтов 19 и 20 веков, но также стимулировать развитие поддержанием взаимовыгодного сотрудничества с воюющими сторонами[2].
1 «Общая характеристика первобытного искусства» До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшими пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие - схематические знаки и геометрические фигуры. Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы появились приблизительно в одно время. Например, к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки. Искусство эпохи палеолита Каменный век - древнейший период в истории человечества (начался свыше 2 млн. лет назад, продолжался до VI тысячелетия до н. э. ) , когда орудия труда и оружие изготовлялись из камня (отсюда и название эпохи - каменный век) ; делится на палеолит, мезолит и неолит. Первые произведения первобытного искусства созданы около 30 тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменного века. Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитические Венеры» - примитивные женские фигурки. Они ещё очень далеки от реального сходства с человеческим телом. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и груди, отсутствие ступней ног. Первобытных скульпторов не интересовали даже черты лица. Их задача заключалась не в том, чтобы воспроизвести конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий обобщённый образ женщины-матери, символ плодородия и хранительницы очага. Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. Помимо женщин изображали животных: лошадей, коз, северных оленей и др. В то время люди ещё не знали металла и почти вся палеолитическая скульптура выполнена из камня или кости. В истории пещерной живописи эпохи палеолита специалисты выделяют несколько периодов. В глубокой древности (примерно с XXX тысячелетия до н. э. ) первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской.
До недавнего времени учёные придерживались двух противоположных взглядов на историю первобытного искусства. Одни специалисты считали древнейшими пещерную натуралистическую живопись и скульптуру, другие - схематические знаки и геометрические фигуры. Сейчас большинство исследователей высказывают мнение, что и те и другие формы появились приблизительно в одно время. Например, к числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека, и беспорядочные переплетения волнистых линий, продавленных в сырой глине пальцами той же руки.
Искусство эпохи палеолита
Каменный век - древнейший период в истории человечества (начался свыше 2 млн. лет назад, продолжался до VI тысячелетия до н. э. ) , когда орудия труда и оружие изготовлялись из камня (отсюда и название эпохи - каменный век) ; делится на палеолит, мезолит и неолит.
Первые произведения первобытного искусства созданы около 30 тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменного века.
Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитические Венеры» - примитивные женские фигурки. Они ещё очень далеки от реального сходства с человеческим телом. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и груди, отсутствие ступней ног. Первобытных скульпторов не интересовали даже черты лица. Их задача заключалась не в том, чтобы воспроизвести конкретную натуру, а в том, чтобы создать некий обобщённый образ женщины-матери, символ плодородия и хранительницы очага. Мужские изображения в эпоху палеолита очень редки. Помимо женщин изображали животных: лошадей, коз, северных оленей и др. В то время люди ещё не знали металла и почти вся палеолитическая скульптура выполнена из камня или кости.
В истории пещерной живописи эпохи палеолита специалисты выделяют несколько периодов. В глубокой древности (примерно с XXX тысячелетия до н. э. ) первобытные художники заполняли поверхность внутри контура рисунка чёрной или красной краской.