На протяжении всего ХVII в. происходил процесс усиления царской власти. Как и в ряде других европейских стран, в России шло становление абсолютизма. Однако причины данного процесса, внешне похожего на подобные явления в других странах, в России были во многом своеобразными. Катастрофа Смутного времени вызвала стремление к всемерному укреплению центральной власти. Только мощная власть могла гарантировать независимость страны и внутренний порядок в ней, успешное развитие хозяйства.
Признаком становления абсолютизма являлась эволюция роли земских соборов. Центральная власть по мере своего укрепления стремилась избавиться от необходимости совета с сословиями. После возвращения из плена отца царя Михаила Федоровича Филарета созыв соборов прекратился. Однако смерть в 1633 г. патриарха вынудила его сына вновь пойти на созыв соборов. При Алексее Михайловиче соборы собирались в начале его царствования для принятия решений по важнейшим проблемам (Соборное уложение 1649 г., начало войны за воссоединение с Украиной).
Постепенно Алексей Михайлович добился полной победы принципа личной и абсолютной власти, который был закреплен его сыном, императором Петром 1. Титул самодержца вначале использовался для выражения внешней независимости от Орды, но затем наполнился иным содержанием, обозначая единовластного правителя.
К концу ХVII в. земские соборы ушли в Правда, в 1682 г. вопрос о смене монарха решался на неком подобии собора с участием служилых людей. В целом же царская власть приобрела все признаки абсолютизма. В Соборном уложении 1649 г. было законодательно закреплено изменение роли царской власти. Всякое выступление против абсолютной власти монарха наказывалось смертной казнью.
Вели́кое переселе́ние наро́дов — условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках[1], главным образом с периферии Римской империи, инициированное вторжением гуннов с востока в середине IV века н. э.
Одним из ключевых событий был климатический пессимум раннего Средневековья, ставший катализатором многих миграций. Великое переселение можно рассматривать в качестве составной части глобальных миграционных процессов, охватывающих семь-восемь веков. Характерной особенностью переселения был тот факт, что ядро Западной Римской империи (включая в первую очередь Италию, Галлию,
2.Гу́нны (греч. Ούννοι, лат. Hunni) — кочевой народ, вторгшийся в 370-х годах из Азии в Восточную Европу. Гипотеза о происхождении гуннов от центрально-азиатского народа хунну, упоминаемого в предшествующее время в китайских источниках, принимается большинством учёных[6]. Происхождение гуннского языка неизвестно, научные теории предполагают, что он мог быть тюркским, алтайским, монгольским, уральским или енисейским. Гунны — племенная группа алтайского типа (тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки), вторгшаяся в 70-х годах IV века н. э. в Восточную Европу[7].
3.В статье освещается проблема зарождения казахской нации, этапы ее становления, а также пути познания сущности казахской нации. Особенностью исследования является рассмотрение процесса этногенеза с точки зрения сложного противоречивого процесса, который зависит, прежде всего, от природных условий, затем хозяйственных, экономических, политических, культурно-исторических, психологических факторов.
Эти явления пока не достаточно изучены в трудах казахстанских ученых. Вместе с тем, в статье уделено внимание и дискуссионным во
Признаком становления абсолютизма являлась эволюция роли земских соборов. Центральная власть по мере своего укрепления стремилась избавиться от необходимости совета с сословиями. После возвращения из плена отца царя Михаила Федоровича Филарета созыв соборов прекратился. Однако смерть в 1633 г. патриарха вынудила его сына вновь пойти на созыв соборов. При Алексее Михайловиче соборы собирались в начале его царствования для принятия решений по важнейшим проблемам (Соборное уложение 1649 г., начало войны за воссоединение с Украиной).
Постепенно Алексей Михайлович добился полной победы принципа личной и абсолютной власти, который был закреплен его сыном, императором Петром 1. Титул самодержца вначале использовался для выражения внешней независимости от Орды, но затем наполнился иным содержанием, обозначая единовластного правителя.
К концу ХVII в. земские соборы ушли в Правда, в 1682 г. вопрос о смене монарха решался на неком подобии собора с участием служилых людей. В целом же царская власть приобрела все признаки абсолютизма. В Соборном уложении 1649 г. было законодательно закреплено изменение роли царской власти. Всякое выступление против абсолютной власти монарха наказывалось смертной казнью.
Вели́кое переселе́ние наро́дов — условное название совокупности этнических перемещений в Европе в IV—VII веках[1], главным образом с периферии Римской империи, инициированное вторжением гуннов с востока в середине IV века н. э.
Одним из ключевых событий был климатический пессимум раннего Средневековья, ставший катализатором многих миграций. Великое переселение можно рассматривать в качестве составной части глобальных миграционных процессов, охватывающих семь-восемь веков. Характерной особенностью переселения был тот факт, что ядро Западной Римской империи (включая в первую очередь Италию, Галлию,
2.Гу́нны (греч. Ούννοι, лат. Hunni) — кочевой народ, вторгшийся в 370-х годах из Азии в Восточную Европу. Гипотеза о происхождении гуннов от центрально-азиатского народа хунну, упоминаемого в предшествующее время в китайских источниках, принимается большинством учёных[6]. Происхождение гуннского языка неизвестно, научные теории предполагают, что он мог быть тюркским, алтайским, монгольским, уральским или енисейским. Гунны — племенная группа алтайского типа (тюркские, монгольские, тунгусо-маньчжурские языки), вторгшаяся в 70-х годах IV века н. э. в Восточную Европу[7].
3.В статье освещается проблема зарождения казахской нации, этапы ее становления, а также пути познания сущности казахской нации. Особенностью исследования является рассмотрение процесса этногенеза с точки зрения сложного противоречивого процесса, который зависит, прежде всего, от природных условий, затем хозяйственных, экономических, политических, культурно-исторических, психологических факторов.
Эти явления пока не достаточно изучены в трудах казахстанских ученых. Вместе с тем, в статье уделено внимание и дискуссионным во