Причины отказа монголов от похода на Новгород.
Вычеркните в тексте слово или словосочетание, которое является
лишним в ряду.
1. Причины, из-за которых монголо-татары отказались от похода на Великий Новгород.
2. ордынские войска понесли большие потери в битвах с русскими войсками.
3. наличие у Новгорода союзника в лице Великого княжества Литовского.
4. отсутствие у ордынцев достаточного количества запасов продовольствия и фуража.
5. наличие у Новгорода мощных укреплений и хорошо подготовленного войска.
в эпоху правления императора александра 1 россия уже была крупнейшей страной мира по размерам, поэтому на ее территории проживало огромное количество различных народов и наций. постоянное присоединение новых земель приводило к тому, что в российскую империю входили территории со своей культурой, традициями и обычаями. всё это нужно было учитывать при проведении внутренней политики страны. поэтому национальная политика александра 1 это важная тема, которая позволяет понять процессы, происходившие в россии первой четверти 19 века, а также продемонстрировать позицию власти в отношении присоединенных земель и народов.
ее часто сравнивали и продолжают сравнивать с петром i. один из ее современников образно описал суть екатерининского правления: петр великий создал в россии людей, екатерина – вложила в них души. и еще одно принципиальное отличие от петровских и ее преобразований: екатерина ii «кротко и спокойно закончила то, что петр великий принужден был учреждать насильственно» целях «европеизации» страны. екатерина ii предпочитала силу убеждения, а не жестокую хватку своего кумира. князь п. а. вяземский остроумно заметил по этому поводу: «как странна наша участь. силился сделать из нас немцев; немка хотела переделать нас в » . будущая российская императрица, урожденная софия фредерика августа, принцесса ангальтцербстская, появилась на свет в захолустном в ту пору городе штеттине (пруссия) . отец ее - ничем не примечательный князь христиан-август - преданной службой королю сделал неплохую карьеру: командир полка, комендант штеттина, губернатор. в 1727 г. он, в 42 года, женился на 16-летней голштейн-готторпской принцессе иоганне-елизавете. екатерина получила образование: обучалась и французскому языкам, танцам, музыке, основам , , богословия. уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и энергичность. большую часть своей жизни екатерина великая провела в россии и только детство и отрочество - в германии. но именно за эти 14 лет великая императрица сформировалась как личность, именно в германии в нее прочно были заложены основы бытовой культуры, которым ее на протяжении всей жизни воспринимали как человека, воспитанного в лучших западных традициях, отмечая ее хорошие манеры и вежливость.