1. Второй этап национально-освободительного движения. Под влиянием развития капитализма на Западе и в России с конца XIX в. многие казахские деятели стали мечтать о реформировании традиционного общества и создании современного национального государства в виде автономии в составе России. Автономия (в политико- правовом значении) – часть территории государства, самостоятельная в решении вопросов в пределах, установленных конституцией. Форма осуществления права национального меньшинства на самоуправление в едином государстве.
2. Второй съезд, состоявшийся в Оренбурге 5-13 декабря 1917 г., провозгласил территориальную автономию Алаш в составе областей с преимущественно казахским населением. Вся исполнительная власть была передана Временному совету Алаш Орда в составе 25 чел. Председателем автономии был избран А. Букейханов. С начала гражданской войны Алаш Орда встала на сторону белого движения, создав свои военные формирования. Они сражались с Красной Армией.
В ноябре 1917 г. на Туркестанском мусульманском съезде в Коканде была создана Туркестанская (Кокандская) автономия во главе с М.Тынышпаевым и М.Чокаевым. М.Чокаев был сторонником территориальной автономии, объединяющей все мусульманские народы Центральной Азии. Идея Туркестанской автономии была связана с идеологией пантюркизма, направленной на политическую консолидацию тюркских народов на основе их языковой и культурной общности.
3. Джадидизм как общественно-политическое течение. Слово «джадид» с арабского переводится как «новый», поэтому «джадидизм» в целом трактуется как движение за обновление, за реформы внутри ислама.
В основе панисламизма лежала идея обновления ислама в новых исторических обстоятельствах и объединения всех мусульман мира в единую политическую силу.
Пантюркизм – идеология и общественно-политическое движение, направленное на культурное и политическое объединение тюркских народов. Пантюркизм выделял тюрок-мусульман из общего числа мусульман, противопоставляя их нетюркам.
обретении человеком власти над природой. Он считал, что все препятствия на пути познания мира преодолимы, главное же условие расцвета науки состоит в том, что теории следует строить на основе наблюдений и экспериментов и проверять их опытным путем. Труды мыслителя развитию эмпиризма.
Эмпиризм (от греч. эмпириа — “опыт”) — философское направление, представители которого считали, что только опыт может быть источником достоверности.
В отличие от Бэкона знаменитый французский философ и математик Рене Декарт (1596—1650) скептически относился к опыту, наблюдению и восприятию с органов чувств. Его взгляды на процесс познания основывались на идеях рационализма. Как математик Декарт известен работами в области геометрии; он ввел в науку понятие переменной величины, что подготовило основу дифференциального и интегрального исчисления. Будучи философом, Декарт верил в человеческого разума познать истину, постичь божественный промысел, воплощенный в мироздании, пытался даже математически обосновать религиозные представления об устройстве мира.
Взгляды Декарта оказали огромное влияние на развитие европейской науки и философии.
1. Второй этап национально-освободительного движения. Под влиянием развития капитализма на Западе и в России с конца XIX в. многие казахские деятели стали мечтать о реформировании традиционного общества и создании современного национального государства в виде автономии в составе России. Автономия (в политико- правовом значении) – часть территории государства, самостоятельная в решении вопросов в пределах, установленных конституцией. Форма осуществления права национального меньшинства на самоуправление в едином государстве.
2. Второй съезд, состоявшийся в Оренбурге 5-13 декабря 1917 г., провозгласил территориальную автономию Алаш в составе областей с преимущественно казахским населением. Вся исполнительная власть была передана Временному совету Алаш Орда в составе 25 чел. Председателем автономии был избран А. Букейханов. С начала гражданской войны Алаш Орда встала на сторону белого движения, создав свои военные формирования. Они сражались с Красной Армией.
В ноябре 1917 г. на Туркестанском мусульманском съезде в Коканде была создана Туркестанская (Кокандская) автономия во главе с М.Тынышпаевым и М.Чокаевым. М.Чокаев был сторонником территориальной автономии, объединяющей все мусульманские народы Центральной Азии. Идея Туркестанской автономии была связана с идеологией пантюркизма, направленной на политическую консолидацию тюркских народов на основе их языковой и культурной общности.
3. Джадидизм как общественно-политическое течение. Слово «джадид» с арабского переводится как «новый», поэтому «джадидизм» в целом трактуется как движение за обновление, за реформы внутри ислама.
В основе панисламизма лежала идея обновления ислама в новых исторических обстоятельствах и объединения всех мусульман мира в единую политическую силу.
Пантюркизм – идеология и общественно-политическое движение, направленное на культурное и политическое объединение тюркских народов. Пантюркизм выделял тюрок-мусульман из общего числа мусульман, противопоставляя их нетюркам.
Объяснение:
обретении человеком власти над природой. Он считал, что все препятствия на пути познания мира преодолимы, главное же условие расцвета науки состоит в том, что теории следует строить на основе наблюдений и экспериментов и проверять их опытным путем. Труды мыслителя развитию эмпиризма.
Эмпиризм (от греч. эмпириа — “опыт”) — философское направление, представители которого считали, что только опыт может быть источником достоверности.
В отличие от Бэкона знаменитый французский философ и математик Рене Декарт (1596—1650) скептически относился к опыту, наблюдению и восприятию с органов чувств. Его взгляды на процесс познания основывались на идеях рационализма. Как математик Декарт известен работами в области геометрии; он ввел в науку понятие переменной величины, что подготовило основу дифференциального и интегрального исчисления. Будучи философом, Декарт верил в человеческого разума познать истину, постичь божественный промысел, воплощенный в мироздании, пытался даже математически обосновать религиозные представления об устройстве мира.
Взгляды Декарта оказали огромное влияние на развитие европейской науки и философии.