Придумайте рекламу предмета «Средние века» + слоган (НЕ В ТЕТРАДИ) (текст, рисунок, фотография, видео, аудиозапись для радио, презентация и другие творческие формы
1)пётр мало походил на прежних царей. причиной тому было его воспитание, или, вернее, отсутствие такового. умный и энергичный, пётр жил вдали от царского двора, в сёлах, на свободе. он был не знаком с дворцовым этикетом, его не заставляли каждый день являться на богослужения, круг общения его не был ограничен придворными, поэтому среди его товарищей были и сельские мальчишки, и приближённые к нарышкиным бояре и дворяне. пытливый царевич глубоко вникал в проблемы военного дела и кораблестроения. специалистов по этим вопросам пётр нашёл в слободе на яузе - голландец франц тиммерман учил петра и фортификации, другой голландец, карштен-брант, обучал парусами. даже начав самостоятельное правление, пётр мало интересовался государственными делами - всем заправляли его мать, дядя л. к. нарышкин, б. голицын и патриарх иоаким. пётр продолжал учиться у иностранцев - не только наукам, но и мастерству, находя удовольствие в ручном труде. в слободе царь близко сошёлся с шотландцами патриком гордоном и яковом брюсом и швейцарцем францем лефортом, познакомившим его с западным образом жизни. близким другом петра стал служивший у лефорта александр меншиков, ровесник петра, происходивший из самых низов (по некоторым данным, сын конюха) . равнодушный к евдокии лопухиной, пётр увлёкся дочерью виноторговца анной монс и много времени проводил в слободе в весёлых пирушках.
ум, любознательность, трудолюбие, энергия, железная воля у петра сочетались с жестокостью и раздражительностью. эти тёмные черты характера, вероятно, были следствием жутких впечатлений раннего детства, когда на глазах царевича убивали его близких и сама его жизнь висела на волоске. страх за жизнь сопровождал петра на протяжении всего периода его взросления и отразился на нервной системе - в моменты возбуждения у петра случались судороги.
в 1693 и в 1694 гг. пётр ездил в архангельск, где изучал корабельное дело на море и основал верфь для строительства кораблей. в 1694 г. умерла мать петра наталья кирилловна. в том же году пётр провёл последние манёвры своей «потешной» армии в подмосковном селе кожухово. эта потеха показала, что войско петра готово к нешуточным военным делам.
2)сила, упорство, не жалел себя и других - говорят о нем. так и есть, однако петр был тираном и подобил себя грозному. он людей на фабрики ссылал отдельно от семей, на каторгу, на смерть.
3)на первом этапе реформы носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь военными государства, связанными с ведением северной войны. проводились в основном насильственными и сопровождались активным вмешательством государства в дела (регулирование торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). многие реформы носили непродуманный, поспешных характер, что было вызвано как неудачами в войне, так и отсутствием кадров, опыта, давлением старого консервативного аппарата власти.
самые первые люди появились на земле около двух миллионов лет назад. ученым-археологам, теперь можно многое узнать об их жизни: как они охотились, как спасались от холода, какие у них были инструменты.
в давние времена первобытным людям было трудно справляться с проблемами в одиночку, и они собирались небольшими группами. это были какбы небольшие семьи, которые вместе охотились, защищались от диких зверей, готовили пищу. в каждой такой группе у людей были свои обязанности и права, вместе решали спорные вопросы, и добыча делилась на всех поровну.
первобытные люди сильно зависели от природы и от погоды, ведь если была засуха – значит, не было съедобных трав и ягод, а если были – то не было охоты, ведь звери убегали далеко от бушующего пламени.
в древние времена у людей еще не было ножей, топоров, ложек и вилок. они научились затачивать камень, чтоб он был острым. им потом разделывали добычу. а добывали пропитание заостренной палкой, с которой ходили на охоту и выкапывали полезные и вкусные корешки.
с такими примитивными орудиями труда невозможно было построить дом или выкопать землянку, поэтому первобытные люди старались устраивать свои жилища в уже существующих пещерах и ущельях. старались находить такие жилища поближе к воде, чтоб охотиться на животных во время водопоя.
долгое время люди боялись огня, они видели, какие разрушения несли за собой лесные , когда люди и звери в панике убегали, чтоб спастись, ведь они ничего не могли поделать с этой разрушительной силой.
но пришло время, когда первобытные люди начали понимать, что немного огня создает тепло в пещере, а еда, приготовленная на огне – намного вкуснее. тогда они начали «приручать» огонь, постоянно подпитывая его хворостом и более крупными дровами. древние люди тщательно следили за огнем, даже назначались дежурные, ответственные за то, чтобы огонь не погас. ученые могут назвать много мест, на которых костры горели, не переставая, много сотен лет.
но время шло, древние люди развивались, и, в конце концов, поняли, что огонь можно не приносить домой, а создавать его самим. они были наблюдательны, и поняли, что если долго тереть друг об дружку два сухих куска дерева, то деревяшки начнут тлеть. теперь, зная это, первобытные люди, перебираясь на новое место, могли разжечь костер уже в пещере, а не нести его с собой.
несмотря на трудную и опасную жизнь первобытных людей, они развивались и приобретали навыки для охоты, жизни в обществе, воспитания своих детей. вот так, постепенно совершенствуясь, древний человек начал приручать природные силы.
1)пётр мало походил на прежних царей. причиной тому было его воспитание, или, вернее, отсутствие такового. умный и энергичный, пётр жил вдали от царского двора, в сёлах, на свободе. он был не знаком с дворцовым этикетом, его не заставляли каждый день являться на богослужения, круг общения его не был ограничен придворными, поэтому среди его товарищей были и сельские мальчишки, и приближённые к нарышкиным бояре и дворяне. пытливый царевич глубоко вникал в проблемы военного дела и кораблестроения. специалистов по этим вопросам пётр нашёл в слободе на яузе - голландец франц тиммерман учил петра и фортификации, другой голландец, карштен-брант, обучал парусами. даже начав самостоятельное правление, пётр мало интересовался государственными делами - всем заправляли его мать, дядя л. к. нарышкин, б. голицын и патриарх иоаким. пётр продолжал учиться у иностранцев - не только наукам, но и мастерству, находя удовольствие в ручном труде. в слободе царь близко сошёлся с шотландцами патриком гордоном и яковом брюсом и швейцарцем францем лефортом, познакомившим его с западным образом жизни. близким другом петра стал служивший у лефорта александр меншиков, ровесник петра, происходивший из самых низов (по некоторым данным, сын конюха) . равнодушный к евдокии лопухиной, пётр увлёкся дочерью виноторговца анной монс и много времени проводил в слободе в весёлых пирушках.
ум, любознательность, трудолюбие, энергия, железная воля у петра сочетались с жестокостью и раздражительностью. эти тёмные черты характера, вероятно, были следствием жутких впечатлений раннего детства, когда на глазах царевича убивали его близких и сама его жизнь висела на волоске. страх за жизнь сопровождал петра на протяжении всего периода его взросления и отразился на нервной системе - в моменты возбуждения у петра случались судороги.
в 1693 и в 1694 гг. пётр ездил в архангельск, где изучал корабельное дело на море и основал верфь для строительства кораблей. в 1694 г. умерла мать петра наталья кирилловна. в том же году пётр провёл последние манёвры своей «потешной» армии в подмосковном селе кожухово. эта потеха показала, что войско петра готово к нешуточным военным делам.
2)сила, упорство, не жалел себя и других - говорят о нем. так и есть, однако петр был тираном и подобил себя грозному. он людей на фабрики ссылал отдельно от семей, на каторгу, на смерть.
3)на первом этапе реформы носили в основном хаотичный характер и были вызваны в первую очередь военными государства, связанными с ведением северной войны. проводились в основном насильственными и сопровождались активным вмешательством государства в дела (регулирование торговли, промышленности, налогово-финансовой и трудовой деятельности). многие реформы носили непродуманный, поспешных характер, что было вызвано как неудачами в войне, так и отсутствием кадров, опыта, давлением старого консервативного аппарата власти.
самые первые люди появились на земле около двух миллионов лет назад. ученым-археологам, теперь можно многое узнать об их жизни: как они охотились, как спасались от холода, какие у них были инструменты.
в давние времена первобытным людям было трудно справляться с проблемами в одиночку, и они собирались небольшими группами. это были какбы небольшие семьи, которые вместе охотились, защищались от диких зверей, готовили пищу. в каждой такой группе у людей были свои обязанности и права, вместе решали спорные вопросы, и добыча делилась на всех поровну.
первобытные люди сильно зависели от природы и от погоды, ведь если была засуха – значит, не было съедобных трав и ягод, а если были – то не было охоты, ведь звери убегали далеко от бушующего пламени.
в древние времена у людей еще не было ножей, топоров, ложек и вилок. они научились затачивать камень, чтоб он был острым. им потом разделывали добычу. а добывали пропитание заостренной палкой, с которой ходили на охоту и выкапывали полезные и вкусные корешки.
с такими примитивными орудиями труда невозможно было построить дом или выкопать землянку, поэтому первобытные люди старались устраивать свои жилища в уже существующих пещерах и ущельях. старались находить такие жилища поближе к воде, чтоб охотиться на животных во время водопоя.
долгое время люди боялись огня, они видели, какие разрушения несли за собой лесные , когда люди и звери в панике убегали, чтоб спастись, ведь они ничего не могли поделать с этой разрушительной силой.
но пришло время, когда первобытные люди начали понимать, что немного огня создает тепло в пещере, а еда, приготовленная на огне – намного вкуснее. тогда они начали «приручать» огонь, постоянно подпитывая его хворостом и более крупными дровами. древние люди тщательно следили за огнем, даже назначались дежурные, ответственные за то, чтобы огонь не погас. ученые могут назвать много мест, на которых костры горели, не переставая, много сотен лет.
но время шло, древние люди развивались, и, в конце концов, поняли, что огонь можно не приносить домой, а создавать его самим. они были наблюдательны, и поняли, что если долго тереть друг об дружку два сухих куска дерева, то деревяшки начнут тлеть. теперь, зная это, первобытные люди, перебираясь на новое место, могли разжечь костер уже в пещере, а не нести его с собой.
несмотря на трудную и опасную жизнь первобытных людей, они развивались и приобретали навыки для охоты, жизни в обществе, воспитания своих детей. вот так, постепенно совершенствуясь, древний человек начал приручать природные силы.