Примеры к чертам командно-административной системы.
1) верховенство государства, носящее тотальный характер. государство не просто вмешивается в , политическую, социальную, духовную, семейно-бытовую жизнь общества, оно стремится полностью подчинить, огосударствить любые проявления жизни;
2) всей полноты государственной политической власти в руках вождя партии, влекущее фактическое отстранение населения и рядовых членов партии от участия в формировании и деятельности государственных органов;
3) монополия на власть единственной массовой партии, сращивание партийного и государственного аппарата;
4) господство в обществе одной всесильной государственной идеологии, поддерживающей в массах убежденность в справедливости данной системы власти и правильности избранного пути;
5) централизованная система контроля и ;
6) полное бесправие человека. политические свободы и права зафиксированы формально, но реально отсутствуют;
7) существует строгая цензура над всеми средствами массовой информации и издательской деятельностью. запрещено критиковать представителей власти, государственную идеологию, положительно отзываться о жизни государств с иными политическими режимами;
8) полиция и спецслужбы наряду с функциями обеспечения правопорядка выполняют функции карательных органов и выступают в качестве инструмента массовых репрессий;
9) подавление любой оппозиции и инакомыслия посредством систематического и массового террора, в основу которого положено как , так и духовное насилие;
10) подавление личности, обезличивание человека, превращение его в однотипный винтик партийно-государственной машины. государство стремится к полной трансформации человека в соответствии с принятой в нем идеологией.
по примеру относящихся к индустриализации и коллективизации.
во второй половине того же, 1536 г. кальвин, побывав в италии, намеревался отправиться в страсбург. но дорога через лотарингию была опасна из-за очередной вспышки войны между франциском и карлом, поэтому он поехал через женеву. здесь кальвин собирался лишь переночевать, но о его приезде узнал реформатор фарель. он попросил гостя прочитать в городе курс богословских лекций. фарель надеялся, что автор известной в евангелических кругах книги сможет показать жителям женевы, что реформация означает не только борьбу за политическую независимость от савойи и епископа, но преследует и более высокие цели. кальвин с усердием взялся за роль проповедника, но его первый приезд в женеву оказался неудачным. через два года излишне энергичный реформатор был изгнан из города.
Руководитель такого путешествия должен был обладать прежде всего непреклонной волей и сильным характером. Ведь за сотни, тысячи километров от родной земли только такой человек мог удержать в повиновении свою команду, которая состояла далеко не из правопослушных людей. Кроме того, конечно, такой руководитель должен был обладать большими знаниями в области мореплавания, навигации. астрономии, конструкции корабля, знать огнестрельное оружие. Он должен был обладать и практическим опытом мореплавания. Он должен был обладать недюжинным физическим здоровьем. Он должен был быть смелым и отчаянным человеком на грани или даже за гранью авантюризма.
Ведь в походе: они могли заблудиться и пропасть среди океана, не найдя землю. Могли приплыть совсем не туда, куда планировали. Столкнуться там с враждебными жителями. В море на них могли напасть пираты и корабли враждебной страны. Часто вся команда повально болела неведомыми болезнями, от которых не знали как лечиться. В походе корабль был подвержен разрушительным силам океана, корпус разрушался, паруса рвались. Штормы (иль шторма. как говорят моряки). Бунт на корабле. Закончилась еда или пресная вода.