Между древнейшими государственными образованиями есть много общего. Как Спарта, так и Афины представляли собой города, обладающие собственной системой управления. Они вступали в союзы со своими соседями, участвовали в военных походах. В них сформировались собственные принципы существования, которые разделялись населением. Как Спарта, так и Афины вошли в состав Римской империи в 146 году до Новой эры, однако сохранили право на самоуправление.
Тем не менее, внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным. Афины – это образец демократии, где все решения проходили одобрение народного собрания. В Спарте власть принадлежала двум царям, которые действовали единолично. В Афинах люди обладали личной свободой: как демос, так и аристократы. Рабов было мало, и в основном они происходили из числа народов, потерпевших поражение в войнах. В Спарте все люди делились на рабов (илотов) и воинов, обладавших свободой.
Афины подарили миру такие достижения, как Олимпийские игры, философия, риторика, поэзия. В Спарте происходил искусственный отказ от данных «излишеств» , состязания на потеху публики были запрещены. Формально не существовало частной собственности, всё принадлежало общине. Стоит заметить, что общеизвестный принцип сбрасывания слабых младенцев со скалы существовал не только в Спарте, но и в Афинах. Время было такое: от нежизне потомства избавлялись сразу.
Различие между Афинами от Спартой заключается в следующем:
1. Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан) . В Афинах были аристократы и демос (свободные люди) , а также рабы, коих было немного.
2. Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия.
3. Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность.
4. Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался полный отказ от всего «лишнего» , роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей. Вот как то так
Основные Государственные законы Российской Империи 1906 r.
Глава первая. О существе Верховной самодержавной власти Глава вторая. О порядке наследия Престола Глава третья. О совершеннолетии Государя Императора, правительстве и опеке (правительство здесь в смысле- правление) Глава четвертая. О вступлении на Престол и присяге подданства Глава пятая. О священном короновании и миропомазании Глава шестая. О титуле Его Императорского Величества ио Государственном гербе Глава седьмая. О Вере Глава восьмая. О правах и обязанностях российских подданных Глава девятая. О законах (никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного Совета и Государственной думы и воспринять силу без утверждения Государя Императора) Глава десятая. О Государственном Совете и Государственной думе и образе их действий (государственный Совет и Государственная дума пользуются равными в делах законодательства правами) Глава одиннадцатая. О совете министров, министрах И главноуправляющих отдельными частями
Тем не менее, внутренний уклад данных государственных образований был абсолютно разным. Афины – это образец демократии, где все решения проходили одобрение народного собрания. В Спарте власть принадлежала двум царям, которые действовали единолично. В Афинах люди обладали личной свободой: как демос, так и аристократы. Рабов было мало, и в основном они происходили из числа народов, потерпевших поражение в войнах. В Спарте все люди делились на рабов (илотов) и воинов, обладавших свободой.
Афины подарили миру такие достижения, как Олимпийские игры, философия, риторика, поэзия. В Спарте происходил искусственный отказ от данных «излишеств» , состязания на потеху публики были запрещены. Формально не существовало частной собственности, всё принадлежало общине. Стоит заметить, что общеизвестный принцип сбрасывания слабых младенцев со скалы существовал не только в Спарте, но и в Афинах. Время было такое: от нежизне потомства избавлялись сразу.
Различие между Афинами от Спартой заключается в следующем:
1. Общественный строй. В Спарте всё население делилось на 2 неравные категории – илотов (рабов) и дорийцев (свободных граждан) . В Афинах были аристократы и демос (свободные люди) , а также рабы, коих было немного.
2. Форма правления. В Афинах была древняя демократия, в то время как в Спарте – классическая аристократия.
3. Экономика. В Афинах были развиты такие формы хозяйства, как садоводство и животноводство, земледелие, торговля, ремесленность.
4. Культурное развитие. В Афинах поощрялось любое проявление свободы личности: философия, поэзия, риторика. В Спарте диктовался
полный отказ от всего «лишнего» , роскошью считалось всё, что выходит за рамки естественных потребностей.
Вот как то так
Российской Империи 1906 r.
Глава первая.
О существе Верховной самодержавной власти
Глава вторая.
О порядке наследия Престола
Глава третья.
О совершеннолетии Государя Императора,
правительстве и опеке (правительство здесь в смысле- правление)
Глава четвертая.
О вступлении на Престол и присяге подданства
Глава пятая.
О священном короновании и миропомазании
Глава шестая.
О титуле Его Императорского Величества ио
Государственном гербе
Глава седьмая.
О Вере
Глава восьмая.
О правах и обязанностях российских подданных
Глава девятая.
О законах (никакой новый закон не может
последовать без одобрения Государственного Совета и
Государственной думы и воспринять силу без утверждения Государя
Императора)
Глава десятая.
О Государственном Совете и Государственной думе и
образе их действий (государственный Совет и Государственная
дума пользуются равными в делах законодательства правами)
Глава одиннадцатая.
О совете министров, министрах И
главноуправляющих отдельными частями