объяснение: произведения актамберды- жырау в основном представляют собой изречения-наставления. из них можно узнать о мечтах, интересах кочевых казахов. отдельное место в его творчестве занимают размышления о месте и роли животных, особенно лошади, в жизни кочевников. называя лошадей «крыльями» мужчин, изображает их спутниками батыров, когда те идут на врага. в своих стихотворениях актамберды призывает народ к героизму, воодушевляeт его на борьбу с врагом. он жаждет освободить казахские степи, оставшиеся под джунгарами, мечтает о возрождении и развитии казахского государства,о полной победе над джунгарскими захватчиками. во многих произведениях поэт призывает народ бороться с врагом, не щадя своих сил.татикара — казахский акын, жырау, прославлял подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. родился в 1705 году в местности сарыколь на территории современной костанайской области, умер в 1780 году. долгое время татикара жил в ханской ставке и был советником абылай хана. он участвовал в походах батыров олжабая, богембая против джунгар в качестве рядового воина. сочинял сказания в стихах, где воспевал их мужество, героизм, призывал воинов к выдержке. татикара прославился своими стихами, посвященными защите родной земли, воинской доблести. имя татикара стало широко известно после его пламенных стихов, повествующих о войне между циньскими завоевателями и воинами абылай хана в 1756 году («головка камыша мелкая, а корень в логу», «сундучный живот, широкий желудок» и другие). иногда татикара критиковал слабые стороны абылай хана и даже обвинял его. в сказании «вчера у застойной воды» он призывает народ к борьбе: «подстригайте хвосты коням. садитесь на них с именем аллаха на устах. растащите богатство хана! » в преклонном возрасте положение татикары ухудшилось, он жил в нищете. однако акын не преклонялся перед трудностями. этому свидетельствует стих «, господа хорошие! », произнесенный перед биями, которые посетили его.бухар-жырау калкаманулы - казахский акын, жырау, видный представитель казахского устного поэтического творчества. идеи родового и племенного единства разрастаются в песнях бухара в идею всех подданных аблая, т.е единства государственного. он требует заботы хана о народе и признания народом хана девятое желание-пусть ваш торе не лишится трона тлек"), "позабрться о своем народе - требует он от хана. бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. единство и не на один год, не на время опасности, а навсегда. этот девиз бухара актуален по сей день.
мистецтво київської русі — складова частина світової культурної спадщини країни. руські митці за короткий проміжок часу не тільки опанували найкращі світові мистецькі традиції, а й внесли чимало нового, власного у світову художню культуру, стали не лише її учнями, а й творцями. це мистецтво розвивалось на основі художніх традицій давньоруського народу та його споконвічних навичок художньої творчості. значну роль у формуванні мистецтва київської русі відіграла давньослов'янська мистецька спадщина. створені в період київської русі всі види мистецтва мали в основному релігійний характер. радісне і піднесене почуття новонаверненого народу, що причастився до віри христової, знайшло свій вияв у архітектурі та образотворчому мистецтві. мистецтво київської русі розвивалося в загальному руслі середньовічної європейської культури і було нерозривно пов'язане з церквою і християнською вірою. у той же час слов'янські майстри мали свої стійкі, вікові традиції язичницького мистецтва. тому, сприйнявши багато чого з візантії, вони виробили самобутній, неповторний стиль і створили справжні шедеври архітектури, живопису, прикладного мистецтва.
ответ:
объяснение:
объяснение: произведения актамберды- жырау в основном представляют собой изречения-наставления. из них можно узнать о мечтах, интересах кочевых казахов. отдельное место в его творчестве занимают размышления о месте и роли животных, особенно лошади, в жизни кочевников. называя лошадей «крыльями» мужчин, изображает их спутниками батыров, когда те идут на врага. в своих стихотворениях актамберды призывает народ к героизму, воодушевляeт его на борьбу с врагом. он жаждет освободить казахские степи, оставшиеся под джунгарами, мечтает о возрождении и развитии казахского государства,о полной победе над джунгарскими захватчиками. во многих произведениях поэт призывает народ бороться с врагом, не щадя своих сил.татикара — казахский акын, жырау, прославлял подвиги казахских батыров, исполнял героические эпосы. родился в 1705 году в местности сарыколь на территории современной костанайской области, умер в 1780 году. долгое время татикара жил в ханской ставке и был советником абылай хана. он участвовал в походах батыров олжабая, богембая против джунгар в качестве рядового воина. сочинял сказания в стихах, где воспевал их мужество, героизм, призывал воинов к выдержке. татикара прославился своими стихами, посвященными защите родной земли, воинской доблести. имя татикара стало широко известно после его пламенных стихов, повествующих о войне между циньскими завоевателями и воинами абылай хана в 1756 году («головка камыша мелкая, а корень в логу», «сундучный живот, широкий желудок» и другие). иногда татикара критиковал слабые стороны абылай хана и даже обвинял его. в сказании «вчера у застойной воды» он призывает народ к борьбе: «подстригайте хвосты коням. садитесь на них с именем аллаха на устах. растащите богатство хана! » в преклонном возрасте положение татикары ухудшилось, он жил в нищете. однако акын не преклонялся перед трудностями. этому свидетельствует стих «, господа хорошие! », произнесенный перед биями, которые посетили его.бухар-жырау калкаманулы - казахский акын, жырау, видный представитель казахского устного поэтического творчества. идеи родового и племенного единства разрастаются в песнях бухара в идею всех подданных аблая, т.е единства государственного. он требует заботы хана о народе и признания народом хана девятое желание-пусть ваш торе не лишится трона тлек"), "позабрться о своем народе - требует он от хана. бухар-жырау своими мудрыми и вдохновенными стихами казахскому народу пройти еще один отрезок пути к национальному самосознанию. единство и не на один год, не на время опасности, а навсегда. этот девиз бухара актуален по сей день.ответ:
мистецтво київської русі — складова частина світової культурної спадщини країни. руські митці за короткий проміжок часу не тільки опанували найкращі світові мистецькі традиції, а й внесли чимало нового, власного у світову художню культуру, стали не лише її учнями, а й творцями. це мистецтво розвивалось на основі художніх традицій давньоруського народу та його споконвічних навичок художньої творчості. значну роль у формуванні мистецтва київської русі відіграла давньослов'янська мистецька спадщина. створені в період київської русі всі види мистецтва мали в основному релігійний характер. радісне і піднесене почуття новонаверненого народу, що причастився до віри христової, знайшло свій вияв у архітектурі та образотворчому мистецтві. мистецтво київської русі розвивалося в загальному руслі середньовічної європейської культури і було нерозривно пов'язане з церквою і християнською вірою. у той же час слов'янські майстри мали свої стійкі, вікові традиції язичницького мистецтва. тому, сприйнявши багато чого з візантії, вони виробили самобутній, неповторний стиль і створили справжні шедеври архітектури, живопису, прикладного мистецтва.
объяснение: