С 972 по 980 шла междоусобица между сыновьями Святослава: Ярополком, Олегом, Владимиром. Сперва погиб Олег из-за войны Ярополка и Владимира, потом последний заманил Ярополка на переговоры и приказал убить.
Причины:
1) Киевское вече его поддержало;
2) За ним был авторитет княгини Ольги;
3) дружинники его братьев на его сторону перешли;
4) еще он остался единственным претендентом на престол;
2) необходимость объяснить складывающееся соц. расслоение;
3) хорошие отношения с Византией;
4) необходимость укрепить авторитет Руси на международной арене;
Личные мотивы:
1) определенно, это желание самого князя объединить русские народы и создать сильное государство, а язычество лишало такой возможности;
2) еще христианство оправдывало любое его действие, ведь "воля князя - божья воля" и давало ему полную покорность со стороны народа;
3) ну и его конечно. у него было много грехов, святой он лишь, потому что религию ввел, а так очень жестокий человек. рогнеду изнасиловал, потом ее родителей убил, заложниц имел много и т.д. В вере он искал покой и умиротворение, чего у него не было из-за своих же деяний. Совесть короче замучила.
4) авторитет Руси хотел повысить и нравы людей смягчить. Все же язычники в 10-ом веке на Руси напоминали каких-то дикарей нежели людей.
5) Как мне известно, Владимир еще жениться хотел на сестре византийского князя, а для этого нужно было отказаться от язычества.
НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА III
Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся
Какие особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?
1. Религиозная политика Александра III
При Александре III религиозную политику правительства определял обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев. Он был сторонником идеи единения церкви и государства и отводил православию решающую роль в деле укрепления самодержавной власти.
Обеспокоенный ростом атеистических настроений в стране, обер-прокурор первым делом восстановил закрытые в 1860—1870-е гг. церковные приходы, а также открыл новые. За время царствования Александра III в Российской империи ежегодно возводилось до 250 церквей, на 22 % увеличилась численность священнослужителей.
Победоносцев стремился распространить православие среди нерусских народов империи. При нём оживилась деятельность православных миссий, умножилось число церковных журналов, выросли тиражи духовной литературы.
Обер-прокурор рекомендовал священникам проводить доверительные беседы с прихожанами, устраивать библиотеки при церквах, заниматься благотворительностью. Большое значение Победоносцев придавал также проведению торжеств по случаю различных церковных и государственных юбилеев.
В августе 1884 г. был издан новый устав духовных академий и семинарий, который ликвидировал введённую императором Александром II автономию этих учебных заведений, а также выборность ректоров и профессоров. Усиливался надзор государственных органов за духовными учебными заведениями. В 1890 г. Синод направил специальное предписание епископам, обязавшее их строго следить за тем, чтобы в духовные учебные заведения не проникали «неблагонадёжные» газеты и журналы.
В 1883 г. был издан закон, окончательно уравнявший старообрядцев в правах с остальными подданными Российской империи. Они получили паспорта, возможность владеть предприятиями, торговать, нанимать рабочих и служащих, иметь иконописные мастерские. Старообрядцам было предоставлено право проводить богослужение согласно своим обрядам. Однако им запрещалось сооружать колокольни, устраивать шествия с иконами, хоругвями и песнопениями за пределами церковного двора, а главное — распространять своё учение среди православного населения.
В то же время те вероисповедания, которые Победоносцев признавал опасными для православия, подвергались гонениям. Особую суровость обер-прокурор Синода проявлял к представителям сектантского движения. Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращённым в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию.
Объяснение:
Задание 1.
С 972 по 980 шла междоусобица между сыновьями Святослава: Ярополком, Олегом, Владимиром. Сперва погиб Олег из-за войны Ярополка и Владимира, потом последний заманил Ярополка на переговоры и приказал убить.
Причины:
1) Киевское вече его поддержало;
2) За ним был авторитет княгини Ольги;
3) дружинники его братьев на его сторону перешли;
4) еще он остался единственным претендентом на престол;
Задание 2:
Причины принятия христианства на Руси:
1) стремление преодолеть культурную изоляцию Руси;
2) необходимость объяснить складывающееся соц. расслоение;
3) хорошие отношения с Византией;
4) необходимость укрепить авторитет Руси на международной арене;
Личные мотивы:
1) определенно, это желание самого князя объединить русские народы и создать сильное государство, а язычество лишало такой возможности;
2) еще христианство оправдывало любое его действие, ведь "воля князя - божья воля" и давало ему полную покорность со стороны народа;
3) ну и его конечно. у него было много грехов, святой он лишь, потому что религию ввел, а так очень жестокий человек. рогнеду изнасиловал, потом ее родителей убил, заложниц имел много и т.д. В вере он искал покой и умиротворение, чего у него не было из-за своих же деяний. Совесть короче замучила.
4) авторитет Руси хотел повысить и нравы людей смягчить. Все же язычники в 10-ом веке на Руси напоминали каких-то дикарей нежели людей.
5) Как мне известно, Владимир еще жениться хотел на сестре византийского князя, а для этого нужно было отказаться от язычества.
Задание 3.
Последствия:
1) В культурном отношении сблизились с Византией;
2) Международный авторитет поднялся;
3) Укрепило власть князя;
4) Смягчились нравы людей;
5) Народ объединился в единую общность;
6) Можно еще сказать, что быт славян изменился.
НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА АЛЕКСАНДРА III
Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся
Какие особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?
1. Религиозная политика Александра III
При Александре III религиозную политику правительства определял обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев. Он был сторонником идеи единения церкви и государства и отводил православию решающую роль в деле укрепления самодержавной власти.
Обеспокоенный ростом атеистических настроений в стране, обер-прокурор первым делом восстановил закрытые в 1860—1870-е гг. церковные приходы, а также открыл новые. За время царствования Александра III в Российской империи ежегодно возводилось до 250 церквей, на 22 % увеличилась численность священнослужителей.
Победоносцев стремился распространить православие среди нерусских народов империи. При нём оживилась деятельность православных миссий, умножилось число церковных журналов, выросли тиражи духовной литературы.
Обер-прокурор рекомендовал священникам проводить доверительные беседы с прихожанами, устраивать библиотеки при церквах, заниматься благотворительностью. Большое значение Победоносцев придавал также проведению торжеств по случаю различных церковных и государственных юбилеев.
В августе 1884 г. был издан новый устав духовных академий и семинарий, который ликвидировал введённую императором Александром II автономию этих учебных заведений, а также выборность ректоров и профессоров. Усиливался надзор государственных органов за духовными учебными заведениями. В 1890 г. Синод направил специальное предписание епископам, обязавшее их строго следить за тем, чтобы в духовные учебные заведения не проникали «неблагонадёжные» газеты и журналы.
В 1883 г. был издан закон, окончательно уравнявший старообрядцев в правах с остальными подданными Российской империи. Они получили паспорта, возможность владеть предприятиями, торговать, нанимать рабочих и служащих, иметь иконописные мастерские. Старообрядцам было предоставлено право проводить богослужение согласно своим обрядам. Однако им запрещалось сооружать колокольни, устраивать шествия с иконами, хоругвями и песнопениями за пределами церковного двора, а главное — распространять своё учение среди православного населения.
В то же время те вероисповедания, которые Победоносцев признавал опасными для православия, подвергались гонениям. Особую суровость обер-прокурор Синода проявлял к представителям сектантского движения. Особенно нетерпимым было отношение к тем, кто официально числился обращённым в православие, но на деле продолжал исповедовать прежнюю религию.