Христианство представляло собой уже не полисную, а мировую религию. Распространению христианства и то обстоятельство, что оно предлагало своим сторонникам не только мировоззрение, но и сплоченную церковную организацию. Своим влиянием и богатством христианская община противостояла государству и его идеологии. Гонения сплотили христиан. Убедившись в тщетности сломить христианскую церковь, преемники Диокитиана прекратили преследования. В 313г. императоры Лициний и Константин сами оставались язычниками; издали знаменитый медиоланский (Миланский) эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания. Церковь откликнулась и уже в 314г. епископы Галии призывали не уклоняться от военной обязанности и гражданской деятельности, в 323 христианин стал консулом и очень скоро церковная организация оказалась подключенной к системе гос. управления. Со своей стороны императоры оказывали церкви поддержку. Сам Константин принял крещение лишь на смертном одре в 337, но его преемники были уже христианами, а в 381 христианство было провозглашено государственной религией и началось преследование уже язычников. Подлинная христианизация Европы произошла уже в эпоху средневековья, отражая общий процесс становления феодализма.
Еще в конце 4в. после эдиктов Константина I и Феодосия I большинство населения римской империи стало христианами. Тогда же начали обращать и варваров. Вандалы, вестготы, остготы приняли новую веру в еретическом арианском варианте. В конце 5в. христианство в ортодоксальной форме принял король франков Хлодвиг. Главным образом практические соображения и политические мотивы, а не духовные стремления побуждали варваров принимать крещение. После длительной борьбы и междуусобиц в конце 6 в. из арианства в католичество перешли вестготы. Затем испанские епископы обратили в христианство языческие племена Пиринейского п-ва. Благодаря папе - лангобарды тоже включены в ортодоксальную церковь. Тогда же началось распространяться влияние Рима на отдаленные племена англов и саксов, в 8 в. были обращены племена центральной и южной Германии, фризы и материковые саксы с 9 в. началась христианизация Скандинавии, в 9 в. христианство начинает проникать в славянские земли. Здесь первенство Константинополя, а не Рима. Тогда же христианство от Рима принимали венгры, а в 10 в. - польское население В 10 в. произошло крещение Киевской Руси, которая как Болгария предпочла византийскую церковь римской. В 12 в. насильственно обращены в католичество полабские славяне, а в 13-14 вв - балтийские племена, прусы, литовцы. Христианизация Европы была долговечным и сложным процессом, сочетая миссионерскую деятельность с завоеваниями и обращениями в новую веру не только проповедью, но и силой оружия. Саксы - копьями Карла Великого, прусы и балтийцы - истребительная война. Господствующий класс приобрел мощное орудие. Протест приобретал острые формы убийства миссионеров и христианских священников (Бонифаций креститель Германии), разрушения церкви и часовни. Христианизация не затрагивала глубинные слои народного сознания - в них господствовали языческие представления и фольклорная образность, живучи оказались и языческие представления и фольклорная образность, живучи оказалась и языческие обряды.
1. Бурятские племена — этнические группы, участвовавшие в этногенезе бурятского народа, также выделяемые некоторыми в его составе по настоящее время и традиционно называемые племенами. 2. Буря́ты (самоназвание — буряад, буряад зон, буряадууд) — национальность в Российской Федерации и этническая группа монголов, говорящая на бурятском языке, исторически сформировавшаяся в районе озера Байкал и объединённая общей культурой и историей. 3. Основным ядром, вокруг которого началось складывание бурятского народа, являются телеские племена байырку и курыканы, которые начали осваивать земли в районе озера Байкал с VI века.В период они находились в составе различных кочевых государств. Распад Уйгурского каганата и усиление монголоязычных киданей в X веке привело к перемещению ядра расселения байырку из восточной в западную часть Забайкалья и более тесному взаимодействию с курыканами.К моменту создания Монгольской империи основная часть населения в районе озера Байкал имела общий этноним «баргуты». Территория расселения баргутов и ближайшие к ней земли назывались Баргуджин-Токум.
Западное христианство во время падения.
Христианство представляло собой уже не полисную, а мировую религию. Распространению христианства и то обстоятельство, что оно предлагало своим сторонникам не только мировоззрение, но и сплоченную церковную организацию. Своим влиянием и богатством христианская община противостояла государству и его идеологии. Гонения сплотили христиан. Убедившись в тщетности сломить христианскую церковь, преемники Диокитиана прекратили преследования. В 313г. императоры Лициний и Константин сами оставались язычниками; издали знаменитый медиоланский (Миланский) эдикт, который предоставлял христианам свободу вероисповедания. Церковь откликнулась и уже в 314г. епископы Галии призывали не уклоняться от военной обязанности и гражданской деятельности, в 323 христианин стал консулом и очень скоро церковная организация оказалась подключенной к системе гос. управления. Со своей стороны императоры оказывали церкви поддержку. Сам Константин принял крещение лишь на смертном одре в 337, но его преемники были уже христианами, а в 381 христианство было провозглашено государственной религией и началось преследование уже язычников. Подлинная христианизация Европы произошла уже в эпоху средневековья, отражая общий процесс становления феодализма.
Еще в конце 4в. после эдиктов Константина I и Феодосия I большинство населения римской империи стало христианами. Тогда же начали обращать и варваров. Вандалы, вестготы, остготы приняли новую веру в еретическом арианском варианте. В конце 5в. христианство в ортодоксальной форме принял король франков Хлодвиг. Главным образом практические соображения и политические мотивы, а не духовные стремления побуждали варваров принимать крещение. После длительной борьбы и междуусобиц в конце 6 в. из арианства в католичество перешли вестготы. Затем испанские епископы обратили в христианство языческие племена Пиринейского п-ва. Благодаря папе - лангобарды тоже включены в ортодоксальную церковь. Тогда же началось распространяться влияние Рима на отдаленные племена англов и саксов, в 8 в. были обращены племена центральной и южной Германии, фризы и материковые саксы с 9 в. началась христианизация Скандинавии, в 9 в. христианство начинает проникать в славянские земли. Здесь первенство Константинополя, а не Рима. Тогда же христианство от Рима принимали венгры, а в 10 в. - польское население В 10 в. произошло крещение Киевской Руси, которая как Болгария предпочла византийскую церковь римской. В 12 в. насильственно обращены в католичество полабские славяне, а в 13-14 вв - балтийские племена, прусы, литовцы. Христианизация Европы была долговечным и сложным процессом, сочетая миссионерскую деятельность с завоеваниями и обращениями в новую веру не только проповедью, но и силой оружия. Саксы - копьями Карла Великого, прусы и балтийцы - истребительная война. Господствующий класс приобрел мощное орудие. Протест приобретал острые формы убийства миссионеров и христианских священников (Бонифаций креститель Германии), разрушения церкви и часовни. Христианизация не затрагивала глубинные слои народного сознания - в них господствовали языческие представления и фольклорная образность, живучи оказались и языческие представления и фольклорная образность, живучи оказалась и языческие обряды.
2. Буря́ты (самоназвание — буряад, буряад зон, буряадууд) — национальность в Российской Федерации и этническая группа монголов, говорящая на бурятском языке, исторически сформировавшаяся в районе озера Байкал и объединённая общей культурой и историей.
3. Основным ядром, вокруг которого началось складывание бурятского народа, являются телеские племена байырку и курыканы, которые начали осваивать земли в районе озера Байкал с VI века.В период они находились в составе различных кочевых государств. Распад Уйгурского каганата и усиление монголоязычных киданей в X веке привело к перемещению ядра расселения байырку из восточной в западную часть Забайкалья и более тесному взаимодействию с курыканами.К моменту создания Монгольской империи основная часть населения в районе озера Байкал имела общий этноним «баргуты». Территория расселения баргутов и ближайшие к ней земли назывались Баргуджин-Токум.